Рубрики

Онлайн-критика может стать лучшим инструментом для саморазвития в бизнес-сфере

Кэтрин Девайс 22 года, и она недавно уволилась из крупной компании для того, чтобы основать собственное агентство. Одной из причин этого стало то, что она просто устала скрывать, что думает на самом деле. Из этой статьи вы узнаете о несомненной пользе критики и о том, как нужно правильно на нее реагировать.

Гари Вайнерчук

Этого человека считают гуру маркетинга в социальных сетях. Также он известен своими советами, касающимися мотивации, и многочисленными рекламными кампаниями. Но, несмотря на то что он дает немало ценных наставлений, с некоторыми пунктами согласиться довольно сложно. Именно поэтому 22-летняя Кэтрин Девайс, которая внимательно следила за деятельностью Гари, написала статью, в которой ставила под сомнение некоторые его принципы. Какого же было ее удивление, когда через несколько часов Гари записал ей видео-опровержение и выложил его на своей странице. Буквально через несколько минут после этого в адрес Кэтрин полились многочисленные оскорбления.

«В течение следующих нескольких часов мой канал в «Твиттере» был наводнен потоком оскорблений, - говорит девушка. - Люди обвиняли меня в лени, глупости и в том, что я плохо обрабатываю фотографии». Кэтрин отмечает, что хотела бы, чтобы ее это не беспокоило, но это было не так.

Как критика влияет на общественное мнение

Подобное явление испытала на себе не только Кэтрин Девайс, но и другие люди. Дори Кларк - автор книг и философ - также слышала в свой адрес немало критики. За свою жизнь она успела побывать писателем, оратором, учителем в бизнес-школе и создателем онлайн-курсов. Именно поэтому она не один раз встречалась с онлайн-критикой.

«С ростом моего бизнеса я начала сталкиваться со все большим числом критиков, - говорит Кларк. - Некоторые из них осуждали не только мои идеи, но и меня саму. Например, недавно женщина, которая смотрела мое онлайн-видео, написала комментарий о том, что мой костюм отвлекал ее от просмотра. Ее слова были довольно грубыми, и она посоветовала мне "одеваться как женщина"».

Столкнувшись с подобной злобой, многие люди либо начинают гневно защищаться, либо и вовсе перестают освещать свою жизнь онлайн. Но можно выбрать и другой способ решения проблемы.

Как правильно реагировать на критику

Дори Кларк советует не зацикливаться на людях, которые пишут гневные комментарии или оскорбляют вас в личных сообщениях. «Бесполезно вступать с ними в диалог, - пишет она в своем блоге. - Да и вы вряд ли захотите общаться с негативно настроенными людьми, которые хотят лишь выплеснуть свою злобу. Но это не значит, что стоит спускать с рук грубое поведение. Даже у незнакомцев существуют социальные нормы и границы и иногда об этом полезно напоминать людям».

Психологи советуют отвечать на гневные сообщения только в том случае, если вы чувствуете себя достаточно хорошо для этого. Если же вы и так находитесь в подавленном и депрессивном состоянии, то лучше отложить это на потом.

Как же отвечать на грубые слова в свой адрес? Обратитесь к оппоненту с фразой: «Я не критикую вашу внешность и прошу вас поступить так же по отношению ко мне». Приготовьте к тому, что поначалу вам будет сложно контролировать свои эмоции, особенно если вы находитесь в сильном стрессе. Тем не менее Дори Кларк считает, что именно ваша реакция в конечном итоге определит отношение к критике. Если вы будете отвечать спокойно и с достоинством, то это улучшит ваш публичный имидж.

Тонкая грань

«Довольно заманчиво назвать человека, который критикует вас, теми же словами, - продолжает Кларк. - На самом деле, интернет-тролли, как их называют, стремятся ударить вас как можно больнее. Их комментарии могут быть антисемитскими, расистскими и просто полными ненависти. Но вам не станет легче от того, что вы ответите им тем же. Вместо этого сосредоточьтесь на конструктивной критике, которая в них содержится».

Проблема состоит в том, что многие люди осуждают других потому, что чувствуют себя безнаказанными в Интернете. Но если это ваш клиент, и в его словах содержится хотя бы капля правды, проработайте его слова и постарайтесь исправить его отношение к продукту.

Найдите людей, которые вас поддержат

В любом случае помните о том, что вам нужно сохранять трезвый рассудок. Например, Кэтрин после того как на нее напали сторонники Гари Вайнерчука, стала спрашивать их о том, почему ее слова вызвали у них такую бурную реакцию. Она стала отвечать конструктивно каждому из них, и после этого они просто испарились.

С другой стороны, те, кто молча наблюдал за этим «обменом любезностями», не исчезли. Кэтрин начала получать сообщения от своих подписчиков, которые восхищались тем, что ей хватило смелости публично выразить беспокоящие всех мысли.

Опытные бизнесмены утверждают, что любой ваш провал или отрицательную черту можно превратить в положительную, если подойти к проблеме с умом. Это же верно и по отношению к критике. Не стоит опускаться на уровень ваших оппонентов, если они оскорбляют и унижают вас. Отвечайте им спокойно и вдумчиво, пытаясь разобраться в сложившейся ситуации. Это позволит вам «прокачать» саморазвитие и приобрести уважение публики.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание