Рубрики

Определить своих преемников и другие важные шаги для создания стратегии выхода из бизнеса

Следует ли предпринимателям подготавливать стратегию выхода из бизнеса заранее? Если да, то как сделать это эффективно? Прочитайте эту статью до конца: в ней приводятся рекомендации успешных предпринимателей, которые делятся мудрыми советами с начинающими стартаперами. Итак, какие шаги предстоит предпринять для создания стратегии выхода из бизнеса?

1. Проанализируйте свои цели

Лаура Эгочега из Viral Growth Media делится: "Еще до того как вы начнете свою компанию, у вас уже должен быть план выхода. Вам нужна стоящая цель на пять-десять лет, к которой ваша новая команда будет стремиться. Определитесь с дальнейшими планами: ваша компания будет сама финансировать другие предприятия или вы создаете ее для дальнейшей продажи отраслевым гигантам".

2. Заранее ознакомьтесь с необходимыми требованиями

Лаура продолжает: "Еще до того как создать бизнес, вам необходимо ознакомиться с необходимой процедурой для выхода из него. Подача налоговых деклараций и других документов в подобных целях - дело нелегкое.

Будете ли вы распродавать свои акции или намерены неизменно владеть предприятием, знание стратегии выхода из бизнеса имеет первостепенное значение для структуры компании и разумных действий".

3. Внимательно нанимайте людей на руководящие должности

Адам Мендлер из OptinMonster говорит: "Убедитесь, что те, кого вы выдвигаете на руководящие посты, обладают такими же целями и видением, как и вы: тщательно продумайте различные варианты.

Решающим шагом в обеспечении успешного выхода является наем правильных людей. Позаботившись о замене, вам будет легче уйти со своей должности".

4. Задокументируйте технологический процесс

Шу Сайто из All Filters рекомендует: "Покупатели ищут бизнес, который они могут без труда продолжить. Технологический процесс поможет новым владельцам ориентироваться в проблемах и понять, что нужно делать, чтобы бизнес продолжал успешно работать".

5. Не делайте себя незаменимым

Лучшая стратегия выхода - построить устойчивый бизнес, в котором не нужно полагаться на кого-то одного (на основателя или учредителя). Создавайте сильные системы, отчеты, научите других вести документацию и организовывать различные процессы. Управляйте бизнесом так, как будто вы вскоре передадите "бразды правления" кому-то другому.

6. Определите своих преемников

Самая сложная часть создания стратегии выхода - это выбор преемника с точки зрения лидерских качеств. Возможно, вы решите пригласить несколько своих сотрудников при переходе в новую компанию. Однако планирование преемственности в данной ситуации - фактор обязательный. Убедитесь, что есть компетентные и увлеченные люди, которые займут место руководителей, создавших компанию.

Учредители должны спланировать, как они откажутся от бизнеса, задолго до того, как это произойдет. Для того чтобы продать бизнес, нужно своевременно отойти на задний план. Поэтому подробно опишите свою роль и обязанности: сделайте это заранее, чтобы бренд и дальше смог продвигать продукцию на мировом рынке. Достаточно заблаговременно разработайте способы, которыми другие люди смогут взять бизнес на себя, чтобы бренд смог выстоять самостоятельно.

6. Держите свою команду в курсе изменений

Подготовить стратегию выхода из бизнеса необходимо ввиду возможных неожиданных происшествий. Иногда вы попросту не можете подготовиться к тому, что будет впереди.

Как бы там ни было, вам нужно держать свою команду в курсе и информировать сотрудников о предстоящих изменениях. Это поможет вам избежать ненужной путаницы и своевременно оставить бизнес.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание