Рубрики

Основатель и генеральный директор Echelon Copy LLC Лукас Миллер рассказал о 5 самых эффективных маркетинговых инструментах для запуска приложения

В среднем на создание одного приложения у разработчиков уходит от 10 до 38 недель. Время, необходимое для завершения проекта, зависит в основном от его масштаба и количества выполняемых функций. Разработчик должен выделить определенный период для выявления области и дизайна интерфейса пользователя, непосредственно самой разработки, а также для бета-тестирования.

Однако прежде чем тратить время на создание приложения, следует убедиться, что оно действительно удовлетворяет желаниям пользователя. К сожалению, порой оказывается, что большая часть усилий тратится впустую из-за плохой маркетинговой кампании и непродуманного запуска. Но вы ведь не хотите, чтобы бесчисленные часы, проведенные за программированием и планированием вашего приложения, превратились в пустой звук? Чтобы убедиться, что проект сопровождается грамотной маркетинговой политикой, достаточно следовать простым рекомендациям.

Используйте пресс-кит

Приложение, как и любой другой продукт, нуждается в рекламе. Поэтому перед запуском необходимо убедиться, что оно получит должное внимание со стороны прессы. Это один из лучших способов добиться расположения целевой аудитории. Однако не стоит ожидать, что журналисты смогут самостоятельно наткнуться на ваше приложение.

Чтобы увеличить свои шансы на правильное освещение, необходимо предоставить прессе необходимый набор информации. Лучше всего с этой задачей помогает справиться такой инструмент, как пресс-кит. Он включает в себя значок приложения, скриншоты рабочего стола, описания приложения и ссылки, в которых содержится вся необходимая информация. Хорошего эффекта также позволяет добиться видео-описание, демонстрирующее функции вашего продукта.

Промо-коды

Чтобы привлечь внимание пользователя к приложению, рекомендуется также использовать промо-коды на бесплатный период использования. Предоставьте их журналистам еще до момента запуска вашего приложения. Это даст им возможность описать все функции вашего приложения и написать обзор на него.

Собственный сайт

Если вы решили предоставить доступ к своему приложению для прессы, вам следует помнить, что большинство изданий предпочитают ссылаться на официальный сайт разработчика или непосредственно самого приложения. К тому же многие клиенты сегодня предпочитают сперва зайти на официальный сайт приложения, а уже потом устанавливать его на свой мобильное устройство. Лучшая реклама для пользователей – это полный доступ к расширенной информации о приложении. Конечно, кому-то будет достаточно и базового описания, присутствующего в магазине. Но некоторые любят копнуть поглубже. На собственном сайте вы можете представить расширенную информацию о функциях приложения, описать, чем оно отличается от аналогичных решений, представленных на рынке, а также дать основную информацию о компании-разработчике.

При помощи веб-сайта вы также можете делиться новостями и обновлениями со своими клиентами. Здесь же можно сделать специальную рубрику для отзывов и обратной связи.

Выбор правильной платформы

Запуск мобильного приложения – удовольствие не бесплатное. Стоимость публикации оказывает непосредственное влияние на весь бюджет разработки. К примеру, с разработчиков, которые публикуют свои приложения в Apple Store взимается ежегодная плата в размере 99 долларов. Чтобы опубликовать одно собственное приложение в Google Play, вам придется отдать 25 долларов.

Выбор правильной платформы для приложения – это не только вопрос денег. Важно выяснить, где находится ваша целевая аудитория. Это также пригодится и для определения рекламного бюджета. AppsFlyer провел подробный отчет, и оценил более 20 миллиардов установок приложений. По полученным данным можно сказать, что Facebook больше подходит для распространения игровых приложений, а Google – для неигровых.

В настоящее время значительный рост набирают менее известные платформы, например, AppLovin или IronSource. Имеет смысл разметить приложение сразу на нескольких платформах. Это поможет повысить вероятность его обнаружения. Начните с сетей, которые предлагают наибольший потенциал роста именно для вашей сферы деятельности. Специалисты рекомендуют внимательно изучить потенциальные платформы для запуска на предмет вовлеченности вашей целевой аудитории.

Стимул

Одним из лучших путей привлечения внимания целевой аудитории к вашему приложению является ее стимулирование. К примеру, во время запуска приложения Chick-Fil-A была организована промо-акция, которая давала пользователям право получить упаковку куриных наггетсов за размещение заказа при помощи приложения. Так же, как и многие другие приложения для ресторанов, Chick-Fil-A используют свои программы вознаграждений, позволяющие пользователям копить баллы для покупки бесплатных блюд. Это самый простой способ, позволяющий увеличить объем продаж.

Вне зависимости от вашей целевой аудитории следует рассмотреть различные способы стимулирования пользователей. Так, например, в мобильных играх могут использоваться различные жетоны и кредиты для пользователей, которые приведут своих друзей в игру. Также создатели приложения могут предлагать своим клиентам скидки на определенные продукты, связанные с приложением.

Реклама в социальных сетях

Крупные социальные сети вроде Twitter или Facebook станут прекрасным местом для рекламы вашего приложения. Однако не стоит бояться использовать и менее популярные платформы. Сайты типа Quora и Reddit нацелены строго на определенную аудиторию, что облегчает вам процесс поиска потенциальных пользователей.

Когда вы показываете релевантный рекламный контент высоко вовлеченной целевой аудитории, вы можете с большей степенью вероятности рассчитывать на то, что они в конечном итоге загрузят ваше приложение.

Заключение

Для многих программистов создание собственного приложения является чем-то невероятным и сложно осуществимым. Но на самом деле ничего невозможного здесь нет. Если у вас есть идея для востребованного в реалиях современной жизни приложения, то почему бы не попробовать. Самое главное - довести начатое до конца. Важным этапом при запуске собственного приложения является планирование маркетинговой кампании. Здесь следует учитывать такие аспекты, как бюджет разработчика и целевая аудитория приложения. Разместив свой продукт в правильном магазине и проработав рекламную стратегию, вы с первого дня запуска сможете привлечь внимание к вашей разработке.

Напоследок хотелось бы отметить, что создать приложение - это дело довольно-таки кропотливое и сложное. К этому процессу нужно подходить очень серьезно, иначе на большую публику рассчитывать не стоит. Перед тем, как создавать свой продукт, досконально изучите, что интересно целевой аудитории в настоящее время.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание