Рубрики

Основные этапы любого успешного проекта: от начальной идеи до завершения

Независимо от размера проекта движение по этапам одинаково. Он инициируется или начинается с устава, который определяет управляющего и описывает важность всей предстоящей деятельности.

Что же происходит на самом деле при разработке любого бизнес-проекта? Разберемся подробнее.

Основные этапы

Как только проект был инициирован, переходят к этапу планирования. Здесь основные и рабочие группы определяют необходимую работу, которая должна быть выполнена для достижения масштаба деятельности, и разрабатывают сметы и оценки времени, затрат, ресурсов и рисков.

После фазы планирования работа начинается и происходит в определенном порядке, необходимом для перехода от предшествующей деятельности к последующей. Зависимости проекта играют важную роль на этом этапе.

В то время как выполнение продолжается, менеджер и члены команды следят, отчитываются и контролируют весь проект с акцентом на критических действиях пути. Эта работа продолжается до тех пор, пока не будет завершена фаза выполнения и проект не будет доставлен заказчику.

Заключительный этап, закрытие проекта, включает в себя завершение работы, оценку извлеченных уроков и перерыв команды, чтобы участники могли перейти к своей следующей инициативе.

Для гибких или итеративных проектов планирование и выполнение осуществляются в короткие периоды времени или с ускорением, причем этапы повторяются до тех пор, пока проект не будет завершен, а клиент удовлетворен.

Инициирование проекта

Надежная инициация проекта не только подготовит его к успеху, но и заложит основу для всех будущих этапов. Во время инициации вы получите назначение членов проектной команды, ознакомите их с общими целями проекта и зададите клиенту или владельцу как можно больше вопросов, чтобы вы могли эффективно планировать дальнейшую деятельность. Это также прекрасное время для создания командного энтузиазма по поводу проекта и сбора любых последних подробностей, которые могут повлиять на планирование. Дополнительные шаги включают в себя:

  • Анализ заинтересованных сторон.
  • Назначение исполнительного спонсора.
  • Разработка уставных документов и коммуникация.
  • Официальная стартовая встреча.

Планирование

Начав проект и собрав всю необходимую информацию, вы приступите к планированию. Этот этап зависит от размера вашего проекта, объема информации, которую вы должны организовать, и размера вашей команды. Результатом планирования должен быть четкий план или график, из которого каждый будет следовать своим назначенным задачам. Использование специальной программы, такой как Microsoft Project или Basecamp, чрезвычайно полезно. Если у вас нет доступа к одной из этих программ, выполните общий поиск в Интернете бесплатного программного обеспечения.

Хотя это не всегда необходимо. Использование Excel и Word для создания плана и передачи его команде одинаково эффективно.

Конкретные задачи на этапе планирования включают в себя:

  • Создание плана коммуникации для различных заинтересованных сторон.
  • Разработка подробной структуры работ.
  • Определение критического пути.
  • Распределение ресурсов по плану проекта и уточнение последовательности работ на основе зависимостей проекта и ограничений по ресурсам.
  • Разработка подробного графика. Оценка рисков и разработка плана определения приоритетов и смягчения рисков.

Выполнение проекта

Теперь, когда у вас есть четкий план проекта, команда может приступить к выполнению в соответствии со своими задачами. Это этап, когда все начинают делать свою работу. Вы захотите официально начать этап исполнения с личных встреч, чтобы у каждого было то, что ему нужно, чтобы начать выполнять свою часть проекта. Начало работы команды в правильном направлении является неотъемлемой частью успеха, поэтому четко сформулируйте график и план коммуникаций.

Мониторинг и контроль

Пока проект находится в стадии выполнения, вы начнете контролировать его, чтобы обеспечить его движение в соответствии с планом. Существует множество способов мониторинга и управления проектом. Эффективны случайные проверки с руководителями групп, организованные ежедневные собрания или более официальные еженедельные статусные совещания. Информация, которая поступает с этих встреч или каналов связи, расскажет об обратной связи и в конечном итоге о любом перепланировании и корректировках, которые необходимы для проекта.

Дополнительные важные действия на этом этапе включают в себя:

  • Придерживайтесь вашего заранее установленного плана коммуникации, чтобы обеспечить осведомленность заинтересованных сторон о статусе проекта.
  • Мониторинг рабочих групп и рабочих мероприятий на критическом пути.
  • Выявление возможностей для повышения производительности расписания за счет быстрого отслеживания или параллельного выполнения операций.
  • Анализ фактических и плановых затрат.
  • В некоторых случаях осуществляется расчет и отчетность о заработанной стоимости для плана проекта.
  • Мониторинг, снижение рисков и уточнение плана рисков по мере необходимости.

Закрытие проекта

После того как все детали и задачи вашего проекта будут завершены и утверждены клиентом или владельцем, вы можете, наконец, закрыть свой проект. Это так же важно, как и инициация, планирование и выполнение. Вы захотите документировать всю информацию из проекта и аккуратно организовать ее, чтобы вы могли вернуться к ней при необходимости. Это также хорошее время для проведения анализа, чтобы все члены команды могли подумать о том, что было сделано правильно или неправильно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание