Рубрики

Основные ошибки, которых стоит избегать при составлении бизнес-плана для ресторана

Открытие ресторана считается сложным и длительным процессом. Перед началом работы предпринимателем обязательно составляется бизнес-план. В нем описываются все нюансы предстоящей деятельности, а также рассчитывается смета и потенциальные доходы от работы. Если предприниматель самостоятельно занимается созданием бизнес-плана, то он может допустить некоторые серьезные ошибки. Чтобы их избежать, рекомендуется учитывать рекомендации профессионалов.

Особенности открытия ресторана

Перед открытием заведения общественного питания бизнесмен должен тщательно проанализировать перспективы, первоначальные вложения и возможную прибыль. Для этого обязательно формируется бизнес-план. Процедура может выполняться самостоятельно или с помощью приглашенных специалистов.

Для составления действительно качественного и хорошо продуманного документа приходится вкладывать много усилий, времени и знаний. Если же будут допущены ошибки, то бизнес-план не сможет содержать актуальные данные. Поэтому ориентироваться на него в процессе открытия ресторана не следует.

Статистика показывает, что около половины предприятий общественного питания закрывается спустя несколько месяцев после открытия. Это обусловлено плохими предварительными расчетами, неграмотным выбором места работы или иными факторами, которые не были учтены при составлении бизнес-плана. Поэтому во время его формирования нельзя допускать распространенные и серьезные ошибки.

Минимальное вложение усилий в составление документа

Бизнес-план является серьезной и сложной документацией, при составлении которой нужно вкладывать много усилий и времени. Если же предприниматель относится к нему несерьезно, а также не желает искать актуальные данные для расчетов, то документ не будет содержать точные прогнозы.

Привлечь инвесторов с помощью такого бизнес-плана просто невозможно, поэтому у предпринимателя не будет нужного количества средств для развития бизнеса. Поэтому перед началом составления бизнес-плана следует тщательно проанализировать рынок, конкурентов, поставщиков и другие факторы, влияющие на успех.

Создание сухого и скучного документа

Другая значимая ошибка заключается в том, что бизнес-план делается чересчур сухим, формальным и скучным. Инвесторы при изучении такого документа начинают скучать, поэтому не желают вкладывать средства в проект, который вызывает уныние даже до начала его реализации.

Не нужно пользоваться большим количеством сложных и специфических терминов. Весь документ разбивается на несколько частей, но особенно много внимания уделяется следующим моментам:

  • фотографиям будущего ресторана;
  • логотипу учреждения общественного питания;
  • фото выбранного дизайна и концепции;
  • планируемому меню;
  • карте, на которой можно увидеть, где именно будет располагаться ресторан;
  • планам на проведение рекламной кампании и применение разных маркетинговых приемов;
  • правильным расчетам;
  • диаграммам и графикам, с помощью которых можно легко разобраться в расчетах.

Если бизнес-план будет действительно интересным и содержащим важные сведения, то инвесторы обратят внимание на идею предпринимателя, поэтому он сможет рассчитывать на значительные инвестиции.

Отсутствие конкурентных преимуществ

В бизнес-плане обязательно должны описываться конкурентные преимущества. Именно на них в первую очередь обращают внимание потенциальные инвесторы. Поэтому в документе указывается, чем новый ресторан будет отличаться от других аналогичных заведений общественного питания.

Для выделения таких преимуществ придется заранее провести специальный конкурентный анализ.

Короткое и незаметное резюме

Именно на резюме многие инвесторы обращают внимание, так как оно содержит основную суть данного документа. Некоторые предприниматели допускают серьезную ошибку, когда отказываются от грамотного формирования этой части бизнес-плана.

Если резюме будет потрясающим, емким и содержательным, то это привлечет любого потенциального вкладчика. Он сможет понять, какие именно идеи желает воплотить бизнесмен. Дополнительно предприниматель может показать, насколько он осведомлен в выбранном направлении деятельности. Если инвестор не будет впечатлен резюме, то он не захочет даже изучать содержание бизнес-плана.

Мало внимания уделяется маркетингу

Бизнес-план обязательно должен содержать раздел, предназначенный для маркетинга. В нем не нужно просто указать сумму средств, необходимую для открытия бизнеса. Следует прописать, какие методы стимулирования продаж будут применяться бизнесменом.

Чтобы привлечь как можно больше современных инвесторов, следует упомянуть об эффективной рекламной кампании, работе в социальных сетях и проведении маркетинговых исследований. Обязательно учитывается необходимость создания программы лояльности и проведения PR-кампании.

Использование непроверенных показателей

Во время расчета расходов и доходов от работы будущего ресторана не следует пользоваться выдуманными показателями. Поэтому нужно ориентироваться на результаты деятельности аналогичных учреждений, работающих в городе.

С помощью таких значений можно не только убедить инвесторов в целесообразности вложений. Вы и самостоятельно поймете, что открытие заведения общественного питания принесет выгоду, а не убыток.

Заключение

Если учитывать все вышеуказанные ошибки, то можно получить действительно эффективный, продуманный и актуальный бизнес-план, который будет вызывать положительные эмоции у инвесторов. Им можно воспользоваться при обращении в центр занятости для получения пособия от государства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание