Рубрики

Основные способы саботировать собственную карьеру, не подозревая об этом

Ответственный и стремящийся к успехам в карьере работник едва ли будет осознанно вредить своим планам. Все его усилия ориентируются на профессиональный рост. Но могут иметь место и скрытые поведенческие факторы, которые мешают продвижению по службе. Так действует неосознанное саботирование карьеры. Обнаружить подобное поведение за собой можно по следующим признакам.

Критика босса

Даже если работник четко понимает пользу критики руководства для компании, сам ее факт может вызывать неприятие. Это не лучший способ достижения благосклонности начальства, особенно если она выражается в резкой форме. В то же время и полное отсутствие инициативы, которое может проявляться в предложении новых идей и выражении своей точки зрения, приветствуется далеко не во всех компаниях. Напротив, все тенденции говорят о повышении интереса руководителей к идеям персонала на разных уровнях. Вопрос лишь в форме их представления.

Отсутствие самостоятельности

Чрезмерно добросовестным сотрудникам свойственно работать в четко заданных условиях. Они строго придерживаются правил и регламентов. С позиции самого работника такой подход может казаться идеальным и положительным в глазах управляющего, но это не так. Руководители ожидают от своих подчиненных самостоятельности, которая может выражаться в выходе за пределы прямых обязательств. Если же сотрудник не вникает в смежные процессы и не видит взаимосвязи общей миссии компании со своими функциями, это плохой признак.

Низкий интерес к работе

Вновь речь может идти о работнике, который в целом хорошо исполняет свои непосредственные задачи, но у него нет мотивации добиваться более высоких результатов. Такие кадры сдерживают развитие компании, поэтому руководитель всегда будет держать их на первых местах в списке на сокращение.

Отсутствие желания учиться и развиваться

Современная компания заинтересована в том, чтобы ее сотрудники осваивали новые знания и навыки. Даже если они не связаны напрямую с обязанностями работника, в нынешних условиях ценности универсального профессионализма владение широкой базой знаний укрепляет позиции работника на рынке труда.

Конфликтность

Напряженные трудовые условия сами собой создают почву для разного рода споров и конфликтов. В таких ситуациях всегда важно сохранять самообладание, поскольку вне зависимости от правоты той или иной стороны участие в скандалах только ухудшает репутацию в корпоративной среде.

Чрезмерная эмоциональность

Даже если речь не идет о выплеске негативной энергии, слишком высокая эмоциональная активность не приветствуется в коллективах. Настроение желательно контролировать, поскольку его перепады могут мешать коллегам. Разумеется, и полное отсутствие эмоций вызывает негативные впечатления. Например, замкнутым и малообщительным сотрудникам, как правило, меньше доверяют и коллеги, и начальство.

Мнительность и неуверенность

Тоже не лучшее качество у любого работника, независимо от сферы деятельности. Важно с оптимизмом смотреть на сложные задачи, принимая их как вызов и возможность получения нового опыта. Уверенным в себе работникам руководство чаще поручает ответственные проекты и продвигает их по службе. И это при том, что уровень профессионализма и компетенции у них может быть ниже, чем у менее уверенных в себе коллег.

Отсутствие вопросов

Не бывает так, что все поручения и установки начальства излагаются в максимально полной и ясной форме. Если сотрудник всегда их принимает без уточнений и вопросов, то, скорее всего, он готов относиться к ним спустя рукава. И напротив, работники, которые детально расспрашивают вышестоящего менеджера о нюансах и тонкостях реализации задачи, таким образом подтверждают свою заинтересованность в ее успешном выполнении.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание