Как правило, люди боятся потерять работу. Но бывают такие особо ценные сотрудники, которыми работодатели очень дорожат и боятся их потерять. Но такие работники, как правило, очень требовательны к условиям труда и всегда стремятся к лучшему. Есть несколько причин, из-за которых они могут уйти.
Отсутствие перспектив для карьерного роста
Хорошие сотрудники, которые отличаются высоким уровнем профессионализма и дисциплины, как правило, не любят подолгу засиживаться на одной и той же позиции. Им нравится развиваться, расти, достигать каких-то карьерных высот.
Если человек понимает, что его карьера никак не развивается и что нет никаких предпосылок к повышению, скорее всего, он уйдет в другую организацию. Возможно, на более низкую должность, чем сейчас. Зато у него там будут реальные перспективы для роста.
Плохая система вознаграждения
Чтобы у человека была мотивация оставаться в организации, он должен чувствовать, что его труд замечают и ценят. Поэтому те фирмы, в которых не продумана система поощрений, часто теряют ценные кадры.
Конечно, в первую очередь речь идет о материальном стимулировании (повышение зарплаты, премии, какие-то подарки и бонусы). Но также есть моральный аспект, который нельзя игнорировать. Это и публичная похвала, и рейтинг лучших сотрудников, и многое другое.
Отсутствие заботы о сотрудниках
Для сотрудников очень важно чувствовать заботу работодателя. Особенно в вопросах, которые касаются здоровья. Это эргономика и безопасность на рабочем месте, медицинская страховка, оплачиваемый больничный и многое другое.
Если сотрудник много вкладывает в работу, но не чувствует заботы о себе, скорее всего, он уйдет. Ведь не зря в авторитетных компаниях предоставляется хороший соцпакет. Так они удерживают ценные кадры и способствуют привлечению новых перспективных сотрудников.
Применение микроменеджмента
Микроменеджмент - это такая система управления, когда руководитель контролирует все действия подчиненных, лишая их какой-либо инициативы. Иногда это выражается в жестком надзоре, иногда в строгих детальных указаниях, а иногда в постоянных придирках.
Возможно, микроменеджмент создает иллюзию полного контроля над ситуацией. Но на самом деле это абсолютно неэффективная мера, которая лишь разрушает доверие между начальником и подчиненным. К тому же талантливые перспективные сотрудники не любят, когда кто-то стоит у них над душой. Им нравится, чтобы им доверяли, чтобы давали определенную свободу действий и поощряли инициативу.
Негативная атмосфера на рабочем месте
Многие руководители предпочитают не вмешиваться в отношения между сотрудниками, считая, что это неважно и не относится к работе. Но на самом деле атмосфера в рабочем коллективе играет гораздо более важную роль, чем может показаться.
Если коллеги постоянно сплетничают, ссорятся между собой, жалуются друг на друга, это абсолютно нездоровая атмосфера, в которой просто невозможно продуктивно работать. Ценный талантливый сотрудник наверняка хочет сбежать от всего этого безумства туда, где хорошая корпоративная культура и дружелюбная атмосфера.
Устаревшие системы
Мир не стоит на месте. Постоянно появляются какие-то новые технологии, системы управления и методики работы. Ценному сотруднику хочется развиваться и идти в ногу со временем, а не сидеть в каменном веке. Поэтому перспективные работники часто убегают от консервативных руководителей, которые используют устаревшие системы и не хотят ничего менять. Они уходят туда, где постоянно внедряются новшества и предоставляются широкие возможности для повышения квалификации.
Как избежать увольнения ценных сотрудников
Чтобы ценные кадры оставались в организации, нудно следовать таким рекомендациям:
- будьте близки к своей команде и обеспечьте эффективную обратную связь, чтобы каждый мог высказать свое мнение относительно рабочих вопросов;
- вкладывайтесь в обучение сотрудников, чтобы они постоянно повышали уровень своих знаний и могли применять все это на практике;
- признавайте достижения своих сотрудников, хвалите, поощряйте и обеспечивайте карьерный рост;
- предоставьте хороший социальный пакет, чтобы работники чувствовали, что вы заботитесь об их здоровье;
- создайте в коллективе доброжелательную атмосферу, используйте методики тимбилдинга.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание