Резюме – самый эффективный на первом этапе инструмент для того, чтобы привлечь внимание работодателя. Если грамотно составите анкету, то получите массу выгодных предложений. В этом я убедилась на собственном опыте. Делюсь с вами советами по правильному оформлению и созданию резюме.
Контактные данные
Однажды я случайно забыла оставить номер телефона и адрес электронной почты. С одной стороны, при желании работодатель мог бы со мной связаться, ведь тот же e-mail он мог посмотреть в строке «Отправитель», ведь анкету я прислала на электронный адрес. С другой стороны, отсутствие контактной информации говорит о невнимательности соискателя. После того как я устранила эту «неполадку», мне стали поступать звонки. Так что обязательно указывайте эту информацию в верхней части резюме.
Необходимая информация
Претендуя на должность финансового консультанта, я указала, что какое-то время работала поваром, а также указала, что мое хобби – это рисование. Потом на одном из собеседований рекрутер открыл мне глаза, сказав: «К чему эта информация?» Действительно, кому интересны мои кулинарные или творческие навыки, если я планирую работать в сфере финансов. Если честно, я включила эту информацию, поскольку хотела продемонстрировать, насколько я разносторонняя и многогранная личность. А в итоге оказалась, что этим себе только навредила. Так что впредь я не упоминаю в резюме о том, что не относится к выбранной должности.
Шрифт и интервалы
Менеджеры по подбору персонала обращают внимание на оформление резюме: на шрифты, их цвет, интервалы, абзацы и прочее. Когда текст не разбит на смысловые блоки, пестрит шрифтами разных цветов и разных стилей, когда буквы расположены слишком близко и строчки наползают одна на другую, то анкета становится нечитабельной.
Я отдаю предпочтение таким шрифтам, как Times New Roman, Verdana, Georgia и Arial. Они элегантные, простые. С их помощью анкета выглядит как анкета профессионального серьезного соискателя. Если нужно что-то выделить, то я использую полужирный шрифт. Шрифты красного и других цветов не являются уместными. Менеджеры по подбору персонала сразу считают соискателей с подобным оформлением несерьезными.
Также обязательно структурируйте свой текст, разбейте его на смысловые блоки. Информацию о своих обязанностях на предыдущем месте работы я представляю в виде списка, чтобы сделать анкету более читабельной и выделить главное. Не нужно просто описывать свою предыдущую работу. В конце концов, вы пишете не свою автобиографию, а составляете резюме. Здесь важна четкость, краткость, лаконичность.
Объем
Моя анкета состоит всего лишь из одной страницы. И не потому, что у меня небольшой опыт работы, а потому, что я выделяю главное и акцентирую внимание только на том, что может действительно заинтересовать работодателя. Менеджеры по подбору персонала не слишком жалуют длинные резюме: они находят их скучными, утомительными и малоинформативными. Из такого вороха информации сложно найти ключевые и важные моменты.
Сокращения и аббревиатуры
С аббревиатурами тоже нужно соблюдать осторожность. Я стараюсь не сокращать слова, чтобы у менеджеров по подбору персонала не возникало лишних вопросов. Например, должность «менеджер ВЭД» понятна людям из сферы логистики, но неизвестна тем, кто работает в сфере общепита.
Финансовый вопрос
На этапе поиска работы неуместно указывать в резюме уровень желаемой зарплаты. Финансовый вопрос обычно обсуждается на собеседовании. Тем более глупо писать в резюме пожелания о зарплате, когда вы уже откликаетесь на вакансию, где работодатель указал сумму. Если уже вы отправили свое резюме, тогда по умолчанию согласились на такую зарплату, не так ли? Также не стоит забывать, что работа и занятость также бывают разными. Соискатели на должности с большим количеством обязанностей могут претендовать на высокую оплату. Некоторые работы могут быть настолько простыми и примитивными, что и зарплата на них не может быть высокой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание