Рубрики

Открываем свой собственный маленький ресторанчик: с чего начать

Небольшие рестораны имеют много преимуществ перед крупными заведениями и национальными сетями. Небольшие рестораны предлагают особую атмосферу и уют, которые идеально подходят концепции типа кафе или бистро. Они часто требуют меньше стартового капитала для закупки оборудования, найма персонала и т. д. Кроме того, небольшие заведения обходятся владельцам дешевле за счет сокращения расходов на коммунальные услуги и регулярное техническое обслуживание. Даже с небольшим количеством посадочных мест подобные рестораны могут приносить значительную прибыль.

Выберите правильное место

Это то, с чего начинается успешный ресторанный бизнес. Ведь прибыль, в конечном счете, зависит от количества посетителей. Чем их больше, тем выше ваш доход. Вот почему местоположение является одним из самых важных факторов (если не самым важным). Далеко не каждое помещение подойдет для ресторана.

На самом деле найти удачное расположение довольно трудно. Вы можете думать, что шумная пешеходная улица в центре города, на которой всегда полно народу, - это идеальный вариант. Однако на практике все может оказаться совершенно не так. Большинство начинающих бизнесменов уверены, что ресторан, расположенный на старой фабрике в бывшем промышленном здании, - это полный провал. Однако именно эта идея может оказаться успешной. Вот почему вы не должны соглашаться на первое попавшееся предложение. Прежде нужно изучить все доступные варианты.

Интерьер

Очень маленькие рестораны предлагают уютную расслабленную атмосферу, привлекая тем самым посетителей. Однако для владельцев они могут стать чем-то вроде головоломки. Особенно когда дело доходит до установки всего необходимого – оборудования, мебели и т. д.

Нужно понимать, что зал для посетителей является сердцем вашего ресторана, независимо от того, какой тип концепции вы планируете реализовать. Типичный интерьер включает в себя места для сидения, столы для посетителей и гардероб. Конечно, идея втиснуть больше сидений кажется весьма заманчивой. Ведь количество посетителей увеличивает прибыль. Однако если вы пожертвуете удобством посетителей, это приведет к недовольству с их стороны. Например, персоналу будет неудобно маневрировать между столами. Сотрудники будут мешать друг другу и посетителям, что приведет в итоге к плохому обслуживанию.

Поэтому вы должны располагать столы таким образом, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние. Тогда никто никому не будет мешать и все останутся довольны.

Бизнес-план

Ваш малый бизнес может иметь абсолютно любую концепцию. Это может быть небольшое кафе, конференц-центр или закусочная, в любом случае вам потребуется бизнес-план, который станет вашим ориентиром. Думайте о своем бизнес-плане как о дорожной карте к успеху.

Он должен содержать важную информацию, без которой немыслимо открытие любого ресторана, независимо от его размеров. Это бюджет для запуска предприятия, ожидаемый размер прибыли и убытков, заработная плата сотрудников и другие операционные расходы. Изучая информацию для бизнес-плана ресторана, вы можете столкнуться с проблемами, которые ранее обходили вас стороной. Например, необходимость соблюдать санитарные нормы, начислять и выплачивать налоги и т. д.

Обратите пристальное внимание на тип меню и блюда, которые вы планируете предлагать гостям. Использование фермерских и местных продуктов хорошо подходит для небольших заведений, которым не придется тратить внушительные средств на закупку привозных продуктов, которые стоят в разы дороже.

Продвижение

Чем выше средний чек, тем больше прибыль ресторана. Вот почему владелец заведения должен приложить максимальное количество усилий для привлечения потенциальных клиентов. Существует немало способов рекламы, начиная с местных газета и радио, и заканчивая социальным маркетингом.

Специалисты уверяют, что не стоит ограничиваться исключительно одним источником рекламы. Наоборот, вы должны задействовать максимальное их количество. Особенно на первых порах, когда вы не знаете, какой источник приносит больше клиентов. Попробуйте разные варианты рекламы, сравните полученные результаты и делайте выбор.

Успешные рестораны не обязательно должны быть огромными. Некоторые из самых популярных ресторанов в мире находятся в небольших помещениях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание