Рубрики

Переход на электромобили и беспилотные автомобили. В Санкт-Петербурге испытали авто без водителя: оно может реагировать на дорожные знаки, светофор и дорожную разметку

Хотели бы вы спокойно разговаривать по телефону за рулем автомобиля? А как насчет просмотра фильмов или чтения книг? Совсем скоро это станет нормой жизни, уверены разработчики беспилотных решений для системы транспорта. В Санкт-Петербурге уже запускают пилотные проекты по испытанию новейших технологий.

Нас ждет будущее без пробок и аварий

Будущее уже стучится в наши двери. Сегодня не кажется фантастикой создание автомобиля, который будет умнее (в некоторых случаях), чем водитель, сидящий за рулем. Речь идет о системах автоматики, которые не позволят нарушить правила дорожного движения или существенно превысить скорость. Разработки беспилотников идут полным ходом, и скоро такие машины изменят облик привычных улиц и трасс.

Не роскошь, а мировой тренд

Ситуацию в отрасли комментирует команда разработчиков стартап-проекта из Питера под названием StarLine: «Беспилотный транспорт – не роскошь, а мировой тренд. Точнее их два: автономные системы пилотирования и использование электрических двигателей вместо двигателей внутреннего сгорания. Мы уже два года работаем над нашим решением. Год от года системы умного пилотирования становятся доступнее и совершеннее. В настоящее время они доступны не только в премиум сегменте, но и для покупателей из среднего класса».

Целью проекта является полный отказ от присутствия водителя за рулем. И кейсы подобного рода уже есть.

Например, на промышленных территориях полностью автономные беспилотники уже используются для доставки грузов или сотрудников. Выход на дороги общего пользования – новый уровень. Здесь требуются многочисленные испытания, которые проводятся с завидным постоянством по всей стране.

Датчики фиксируют два основных параметра:

  • положение в пространстве;
  • состояние и изменение внешней ситуации «за бортом» (светофоры, дорожные знаки, разметка, поведение других участников дорожного движения).

Анализ этих переменных и позволяет обеспечить безопасность на дороге. На питерских дорогах система апробируется на двух проспектах - Лесном и Большом Сампсониевском.

Проблем у автопилотов тоже хватает

Отработка технических систем и регламентов – только вершина айсберга. Существует большое количество барьеров нормативно-правового характера. Чтобы автомобили без водителя вошли в жизнь каждого жителя России, нужно существенно менять законы.

Даже в международных актах (Венская конвенция по дорожному движению) прописана необходимость наличия водителя. Из-за этого даже во время экспериментов проектные команды вынуждены обеспечивать наличие человека, который может перехватить управление электроники.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание