Рубрики

Первые клиенты: что они дают стартапу на начальном этапе?

В самом начале пути развития любого проекта очень важен спрос на продукцию или услуги. Основную роль здесь играют первые покупатели или заинтересованные лица в предлагаемых услугах. Вот несколько советов для развития бизнеса. Они подойдут для любого стартапа.

Основные условия для бизнеса на первом этапе

Любое развитие проекта всегда включает в себя две основные характеристики, без которых невозможна его эффективная деятельность.

Обязательные условия на начальном этапе включают в себя:

  • обратную связь;
  • маркетинг.

Очень важно при планировании бизнеса сразу составить характеристику или «портрет» будущих клиентов. Бизнесмен или руководитель должен четко понимать, что требуется именно его категории покупателей или потребителей. Ему придется выяснить интересы, заинтересованность, финансовое положение, социальный статус, возрастную категорию и другие параметры своих клиентах.

А также необходимо заранее позаботиться о способе общения с ними. Например, можно создать группу в какой-либо социальной сети или открыть специальную ветку на форуме. Вариантов множество, главное, чтобы люди всегда могли обратиться при возникновении каких-либо вопросов, жалоб или пожеланий непосредственно к руководящему составу, допустим, к менеджеру по связям с клиентами.

Отличное решение — горячая линия или консультативный центр. Специально обученные специалисты могут общаться с клиентами через телефонию или интернет.

Маркетинговые предложения

Чтобы реклама работала эффективно и привлекала большее количество реальных покупателей необходимо грамотно составить объявление, используя маркетинг. Нужно заинтересовать клиента уникальностью своего предложения и необходимостью приобретения именно предлагаемого товара. Можно воспользоваться рекламной услугой.

При составлении такого предложения необходимо красочно представить свой продукт и описать все его достоинства. Желательно использовать акции или предлагать бонусы, чтобы предложение для потребителя было финансово выгодно. А кроме того, необходимо обратить внимание на «боль» клиентов и предложить им решение их проблем.

Роль первых клиентов

Любой проект, которым управляет грамотный руководитель, с самого истока развития заботится о своей репутации. Для этих целей создаются логотипы, позволяющие в будущем узнавать фирму или продукты. Первые клиенты — это очень важная ступень в развитии бизнеса. Именно они своими отзывами и рекомендациями создают рейтинг.

Довольно часто люди делятся своим мнением на форумах или специализированных сайтах. Если их отзывы положительные, то хорошая репутация растет как «снежный ком», аналогичная ситуация происходит и при отрицательных комментариях, но только уже в обратную сторону.

Поэтому нужно с самого начала развития бизнеса позаботиться о его будущей репутации. Важно всегда быстро реагировать на какие-либо возникшие вопросы и мгновенно решать конфликтные ситуации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание