Рубрики

Почему люди платят миллионы за мемы и гифки с котами

Сегодня люди готовы вложить миллионы долларов в покупку биткоина, который продолжает активно расти в цене. Но в мире криптовалюты появился и другой тренд. Люди тратят огромные деньги, покупая мемы и гифки. Так, за анимацию кота, летящего в космосе и оставляющего за собой шлейф из радуги, отдали почти 600 000 долларов. Чем так примечателен этот известный мем? За что отдал такие огромные деньги покупатель? И стоит ли вкладывать свои деньги в покупку мемов? Расскажем ниже.

Деньги из ниоткуда

Мемы становятся неотъемлемой частью пользовательского контента, поэтому авторские права начинают распространяться и на них. Покупатель, заплативший 600 000 долларов за анимацию кота, отдал деньги просто за то, чтобы считаться владельцем популярного мема.

Но это еще не все. В сети сегодня торгуют виртуальными земельными участками, которые существуют только в интернете. Фактически за тысячи долларов люди приобретают сертификаты, подтверждающие их владение цифровой недвижимостью. Деньги тратят на изображения, видео, гифки и даже твиты. Недавно соучредитель Twitter Джек Дорси продал свою публикацию, сделанную в 2006 году, за баснословные 2,5 миллиона долларов.

Получается, что деньги можно получить практически из ниоткуда. Нужно просто обладать цифровым контентом, пользующимся популярностью в сети. Такой спрос появился из-за развития рынка NFT-токенов, который сейчас переживает настоящий бум.

Что такое NFT?

NFT-токены - новый виток развития криптовалюты. Как и другие цифровые деньги, они работают на технологии блокчейн. Но у них есть серьезное отличие от остальных криптовалют. Так, например, все "монеты" биткоина выглядят совершенно одинаково. NFT-токены имеют уникальное изображение. Поэтому их и называют невзаимозаменяемыми.

Один NFT-токен не имеет других аналогов, так что можно быть уверенным: такого больше нет ни у кого.

Поэтому токены превращаются в подобие виртуального сертификата, который подтверждает право собственности на любой цифровой контент: музыку, видео, фотографии или даже мем с котом. "Упаковать" в NFT можно всю информацию, существующую в интернете.

Внутри NFT есть код, в который зашита информация об авторе продукта и его текущем владельце. Туда же встроен алгоритм автоматического начисления дохода с будущих перепродаж. И подделать такой токен невозможно. По крайней мере, пока.

С чего все началось?

Первые эксперименты с NFT начались относительно недавно: только в 2017 году. И не ради получения прибыли. Тогда коллекционеры цифрового контента начали покупать права на мем о лягушонке Пепе, которые были размещены на платформе Rare Pepe Directory.

Поначалу контент стоил относительно дешево. Так, чтобы стать владельцем портрета Гомера Симпсона, стилизованного под лягушонка Пепе, нужно было заплатить всего 500 долларов. А уже через год это же изображение продали за 38 000 долларов.

CryptoPunks - следующая ветвь развития NFT-токенов. Так называли серию пиксельных портретов виртуальных персонажей. Всего в сети появилось 10 000 виртуальных карточек. И сначала они раздавались бесплатно. Но коллекционеры начали перекупать их друг у друга, что вызвало бурный рост цен.

В 2021 году одну из таких некогда бесплатных карточек продали за 2 миллиона долларов.

Что происходит сейчас?

Немалая стоимость цифровых активов начала привлекать инвесторов. Все это в конце 2020 года спровоцировало бум популярности NFT-рынка. Инвесторы вкладывают огромные деньги в цифровое искусство. А на продаже мемов и гифок, раньше считавшихся бесплатными, теперь можно заработать миллионы.

Так, осенью 2020 года в NFT-сектор пришла Национальная баскетбольная ассоциация США. Она запустила проект коллекционирования и продажи виртуальных карт баскетбольных мячей. Пользователь покупает упаковку, но не знает, какие карты лежат внутри. Те, что встречаются реже, считаются наиболее ценными. Пользователь могут собирать свою коллекцию и перепродавать ненужные карточки.

Если раньше дети собирали футбольные карточки или наклейки, то теперь взрослые занимаются чем-то подобным, но уже в интернете. И стоят они намного дороже. Так, за редкие карты в США сегодня просят около 125 000 долларов и больше.

Революционная технология, которая изменит мир

Заработать деньги можно на любом цифровом контенте. Достаточно только разместить его в сети, а потом найти покупателя. Но людям до сих пор трудно понять, почему мем с нарисованным котом, не имеющий никакой материальной ценности, может стоит миллионы.

Да, цифровой контент не имеет никакой реальной опоры. А деньги в NFT-рынке появляются буквально из воздуха. Поэтому эксперты нередко называют эту сферу экономическим пузырем, который скоро лопнет.

Но у NFT-рынка есть и свои защитники. Они считают, что его главная ценность заключается в эксклюзивности. Покупку виртуальных карточек сравнивают с коллекционированием марок, музыкальных пластинок и других раритетных, но реальных вещей.

Через несколько лет NFT-токены могут стать неотъемлемой частью нашей жизни. Информация о них может быть "упакована" в паспорт, диплом или водительское удостоверение. Но пока нельзя сказать, сколько времени займет такая технологическая революция.

Пока NFT-рынок активно растет: все больше людей приходит туда, чтобы заработать легкие деньги на перепродаже мемов. Но "хайп" рано или поздно пройдет. И тогда вполне возможно, что изображения котиков, которые сегодня готовы покупать за миллионы, снова не будут стоить ничего.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание