Рубрики

Почему новые идеи приходят во время мозгового штурма

Иногда так нужна творческая идея. Ломаешь голову, пытаешься найти вдохновение у других, а потом понимаешь, что муза не придет, и отправляешься заниматься другими делами. Стоит только отвлечься и полностью переключиться на другие дела, как вдруг осеняет.

Оказывается, в этом феномене есть что-то, что может быть применено на практике как метод, дающий гарантию. Новое исследование Университета Техаса в Остине и Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн обнаруживает, что когда люди проводят мозговой штурм, а затем оставляют задачу, то позже у них будет явное творческое преимущество.

Ученые стремились согласовать некоторые противоречивые данные и понять, как различные типы приемов стимулирования регенерации идей влияют на креативность. И если не удастся установить прямую взаимосвязь между действием и озарениями, то хотя бы стоит найти косвенные пути.

Проведение эксперимента

В ходе исследования группа студентов должна была предложить идеи для ребус-головоломок, которые объединяют образы и слова в общую фразу.

Некоторых участников стимулировали деньгами, количество которых напрямую зависело от идей, которые они генерировали. Второй группе платили только за идеи, которые были оценены независимыми судьями как очень креативные, а другим оплачивали ребусы, которые были по крайней мере умеренно креативными. Наконец, последняя группа получила фиксированный платеж в размере 25 долларов, независимо от того, насколько многочисленны и насколько креативны были их идеи.

Группа с фиксированной ставкой была самой креативной. Те, кому заплатили за объем, выдвинули больше не самых лучших идей.

Результаты после перерыва удивили

Но все изменилось, когда участников попросили уйти и вернуться через 10 дней: еще за 10 долларов им предложили придумать еще одну головоломку с ребусом. Те, кому изначально платили за количество идей, теперь имели явное преимущество, а раньше его не было. Творчество может исходить не от стимулов, а, как пишут авторы, от генерации потока идей, за которым следует период отдыха.

Вторая часть эксперимента была похожа на первую, за исключением того, что на этот раз вместо 10 дней студенты отдыхали 20 минут. Как и прежде, те, кому впервые заплатили за то, что они предложили больше идей, были более креативны после короткого перерыва.

В чем причина появления идей после перерыва

Четкого ответа на вопрос о том, почему существует этот эффект, ученые не нашли. Но исследование показывает, что регенерация большего количества идей может вызвать в мозге процессы, которые тесно связаны с творчеством, как считают авторы. Дивергентное мышление, поиск большого количества идей хоть и не является синонимом творчества, но предваряет его.

«Умная мысля приходит опосля»

Вероятно, некоторый уровень нашего ума продолжает работать над проблемой или соединять части информации и мыслей по заданию после того, как мы начинаем заниматься другими делами. Многие люди замечали такую закономерность и часто использовали ее интуитивно.

Конечно, стоит заняться развитием этого опыта, если вы занимаетесь бизнесом, который требует генерации идей высокого уровня на регулярной основе. Также его можно использовать для решения личных проблем. Выдача задания своему мозгу похожа на работу с компьютером.

Вы проводите мозговой штурм, записываете идеи, которые приходят в голову, изучаете вводные данные по ситуации, а затем отвлекаетесь, чтобы вернуться к задаче через некоторое время или получить ответ, занимаясь совершенно другими делами. Порой даже перерыв в 20 минут поможет появлению хорошей креативной идеи.

Лучшие результаты у той группы, которой обещали твердую оплату, показывают влияние мотивации на вдохновение. Японцы это давно усвоили, требуя от работников высоких результатов за большую оплату, а не обещая высоко оплатить успехи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание