Рубрики

Почему Pitch Deck лучше бизнес-плана: быстрота, информативность, ясность

Бизнес-план помогает определиться с будущей доходностью от предпринимательской деятельности. При его составлении коммерсанты учитывают самые разные нюансы и мелочи. Вот только часто это не дает должного эффекта. Даже тщательно разработанный бизнес-план иногда не находит должного отклика у банков и венчурных инвесторов. Многие специалисты советуют использовать Pitch Deck для общения с потенциальными кредиторами и финансистами.

Что это такое

Pitch Deck является, по сути, сжатой презентацией самого бизнес-плана. Объем работы не должен превышать 18 слайдов. В противном случае от просмотра люди просто устанут и должного отклика сама презентация не вызовет. Не стоит использовать и менее 12 слайдов. Это создаст впечатление того, что человек до конца не проработал тему. В чем же заключаются преимущества Pitch Deck в сравнении с классическим бизнес-планом?

Быстрота

Составить такой вариант презентации значительно проще, чем написать бизнес-план. При этом его можно быстрее объяснить потенциальному инвестору и кредитору.

Информативность

Эксперты при составлении Pitch Deck рекомендуют использовать разные фотографии и картинки, на которые сверху следует наложить текст. Большинство людей лучше воспринимают визуальную информацию. Это касается и составления различных графиков и диаграмм. Наглядность и информативность от такого подхода только увеличится. Естественно, возрастет и интерес со стороны инвесторов.

Ясность

Чем короче фразы, тем лучше. В Pitch Deck следует использовать максимально сжатые выражения. Это улучшит процесс запоминания и сделает презентацию более точной.

Вместо итогов

Pitch Deck хорошо подходит для публичного выступления. Однако про само составление бизнес-плана забывать тоже не стоит. Без него найти нужного отклика не получится. Желательно, чтобы эти два инструмента дополняли друг друга, но никак не конкурировали. Это увеличит шансы на успех всего дела.