Рубрики

Подруга-фрилансер рассказала, как ей удается поддерживать дома рабочую обстановку. Самое главное — выключить телевизор

Сейчас все больше людей работают удаленно. В такой занятости есть как свои преимущества, так и недостатки. Хорошо, что не нужно вставать рано утром и весь день сидеть в душном офисе. А плохо то, что в домашней обстановке мы часто расслабляемся и отвлекаемся от дел. Подруга-фрилансер поделилась секретами, как ей удается дома блестяще справляться со всеми задачами, связанными с ведением бизнеса.

Организуйте рабочее пространство

Сейчас все работают преимущественно на ноутбуках, поэтому нет смысла приобретать большой стол. Однако и работать, лежа на кровати или диване, тоже неправильно. Обязательно выделите уголок в квартире или в доме, который будет являться именно рабочим. Не трудитесь в спальне за ноутбуком – это место, где нужно отдыхать, а не работать.

Вы можете переместиться в гостиную, на кухню, на лоджию – неважно куда, лишь бы вам было комфортно и лишь бы это место ассоциировалось у вас именно с работой. Это позволит вам оставаться продуктивным.

Ведите себя, как в офисе

Дома у вас также должен быть распорядок и определенный график. А иначе вы точно не сможете сосредоточиться на делах. Просто представьте, что вы в офисе. Делайте обеденный перерыв тогда, когда это обычно принято во всех учреждениях. Отвечайте на звонки так же, как если бы вы были на работе. Здесь больше речь идет о личных беседах. Если вы находитесь дома, то это еще не значит, что вы можете часами сидеть на телефоне. То же самое касается социальных сетей и мессенджеров. Отключите приложения и закройте сайты, которые никак не связаны с работой. Старайтесь сосредотачиваться только на выполнении важных задач.

Чтобы вам было проще, составьте список дел на сутки, чтобы ничего не забыть. Придерживайтесь четкого графика и старайтесь от него не отклоняться. Это поможет вам стать более дисциплинированным и продуктивным.

В то же время старайтесь не перетруждаться. Если пропало вдохновение, значит, нужно сделать небольшой перерыв. Можно прогуляться на свежем воздухе или пообщаться с домашним питомцем. Кстати, взаимодействие с животными помогает снять стресс. Плюс ко всему поднимается настроение и даже улучшается общее самочувствие.

Устраните все отвлекающие факторы

У вас может возникнуть желание включить телевизор как фон, либо загрузить белье в стиральную машинку, либо параллельно с работой заняться приготовлением пищи. Это не самое лучшее решение. Вы будете постоянно отвлекаться на бытовые проблемы, что негативно скажется на вашей работе в целом. Включенный телевизор также заставит вас прислушиваться к тому, что доносится из динамиков либо обращать внимание на трансляцию. В итоге будет проходить день за днем, а работа будет стоять на месте. Лучшее решение – это устранить все отвлекающие факторы.

Наведите порядок

Ваше рабочее место должно быть чистым. Эксперты установили, что в хаосе у человека снижается производительность труда, поэтому лучше в конце рабочего дня делать уборку, чтобы все вещи лежали по местам. Обязательно проветривайте помещение, убирайте пыль. Убедитесь в том, что в комнату проникает достаточно дневного света.