Рубрики

Постоянные клиенты, прибыль, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Автомобильный рынок с каждым годом все увеличивает свои темпы роста, и это касается, как машин отечественного производства, так и иномарок. Именно поэтому магазин по продаже автозапчастей будет одним из самых актуальных и востребованных направлений бизнеса.

Концепция

Основным видом вашей деятельности станет розничная продажа запчастей к автомобилям. Пользующиеся спросом товары будут продаваться ежедневно, можно также открыть опцию по заказу редких запчастей из других стран или регионов. В ассортименте будут такие товары, как резина и диски, расходные материалы, масла и фильтры, иные запчасти и аксессуары. Магазин должен быть расположен в удобном проходимом месте, обслуживающий персонал квалифицированным и вежливым, выбор товаров – большим. Это сделает ваш магазин привлекательным для покупателей, и это обеспечит вам хорошую прибыль.

Затраты, прибыль, окупаемость

Вам следует инвестировать порядка 1 776 800 рублей. В эту сумму входит аренда помещения на время ремонта (от 84 000 рублей), непосредственно сам ремонт (140 000 рублей), закупка оборудования (234 000 рублей), товаров (1 250 000 рублей), рекламные материалы и вывеска (от 50 000 рублей), оформление бизнеса (10 000 рублей), мелкие расходы от 10 000 рублей. Стоит также учитывать то, что ежемесячно придется платить за аренду (от 84 000 рублей), оплачивать работу персонала, докупать товары, осуществлять коммунальные платежи, платить налоги пр.

Ежемесячная прибыль будет составлять от 150 000 рублей, срок окупаемости – от 14 месяцев, точка безубыточности произойдет в три месяца, рентабельность продаж составляет 11%.

Условия для старта

Для открытия вам понадобится приблизительно семь недель. В первую очередь следует зарегистрировать бизнес, затем приступить к выбору и ремонту помещения, после чего закупить и расставить оборудование, также закупить товар и подобрать работников.

Помещение должно быть не менее 140 м2, 80 из которых планируйте на торговый зал, остальные 60 на складские помещения и техническую зону. Выбирайте очень удобное место, желательно в промышленном центре и с хорошей инфраструктурой, чтобы меньше тратиться на рекламу (вас сразу увидят все потенциальные покупатели). Обязательно предварительно изучите рынок, чтобы понять уровень конкуренции (не стоит открывать магазин там, где уже есть достаточно аналогичных точек или работает всем известная фирма).

Очень важно подобрать квалифицированный персонал, ведь от его работы будет во многом зависеть успех бизнеса. 90% покупателей будут являться физическими лицами и только 10% приходится на юридических лиц.

Средняя себестоимость продукции составляет порядка одной тысячи рублей, таковым должно быть и приблизительное количество наименований. Наценка составляет в среднем от 40 до 50%.

Преимущества

В первую очередь речь идет о вашем личном бизнесе, который всегда (по крайней мере, в ближайшие десятилетия) будет актуальным. Магазин автозапчастей пользуется популярностью среди автолюбителей, поэтому вашей задачей является найти постоянных клиентов, обеспечивающих вас прибылью.

Среди посетителей магазина есть много богатых и деловых людей, поэтому у вас будет возможность завести полезные связи и познакомиться с интересными личностями.

Преимуществом является и стабильность прибыли. Сумма может несколько варьироваться, однако можно надеяться именно на стабильность доходов.

Относительно быстрая окупаемость при таких вложениях также является несомненным плюсом, ведь вы можете быстро вернуть свои деньги.

Можно подчеркнуть внесезонность работы магазина, поскольку запчасти нужны людям независимо от времени года. Вы не будете зависеть от праздников и выходных, работа в комфортных условиях также является преимуществом.

Минусы

Если рассматривать недостатки, в первую очередь стоит отметить относительно высокую конкурентность. Идея открытия магазина не является новой, к тому же, многие СТО также торгуют автозапчастями. Поэтому вам нужно постараться наработать свою клиентскую базу. Подумайте над созданием выгодных условий для покупателей (например, утвердите карту лояльности, позволяющую покупать товары со скидками).

Существует риск поставщика, то есть, когда поставщик продукции подводит вас по срокам. В результате может наблюдаться дефицит востребованных товаров, который спровоцирует отток покупателей. Старайтесь выбирать ответственного поставщика, который будет выполнять свои обязательства в срок.

Вам следует внимательно изучить потенциального покупателя, чтобы определить свою целевую аудиторию. Только потом следует закупать продукцию для реализации. Иногда низкий спрос обусловлен именно отсутствием необходимых товаров для конкретных людей. Изучите, какие марки автомобилей являются самыми востребованными в данном регионе или месте, чтобы понимать, какие запчасти будут лучше продаваться. Например, запчасти для автомобилей класса "люкс" не будут пользоваться спросом в небольшой деревеньке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание