Рубрики

Потребность в самореализации: причины появления синдрома «внутреннего увольнения»

Возможно, вам наскучила ваша работа, и вы потеряли ту страсть к ней, которую когда-то испытывали. Но если ваше разочарование достигло предела и рабочий день кажется вам невыносимым испытанием, возможно, вы страдаете от последствий так называемого синдрома внутреннего увольнения. Хотите узнать, что это такое? Ниже мы подробно объясним вам это.

Синдром внутреннего увольнения

Первоначально он был описан в 2007 году Лофти Эль-Гандури, экспертом по креативным экосистемам, мотивации и инновациям, автором бестселлеров. Он опирался на исследования немецкого психолога Герберта Фройденбергера. В целом речь идет о кризисе профессиональной мотивации, который вызывает глубокое разочарование у тех, кто его переживает.

Это эмоциональное состояние может вызвать у человека ощущение субъективного разрыва связей с компанией и сильное желание, чтобы этот кошмар поскорее закончился. Ощущение дискомфорта становится невыносимым, и воспринимаются только неудобства и недостатки трудовых отношений, которые хочется скорее прекратить. Вы не находите никаких аргументов, чтобы восстановить интерес к работе.

При этом выделить какую-то единственную или внезапную причину, которая вызывает разобщение с работой, довольно трудно. Скорее, это постепенный процесс, при котором взаимодействие с организацией, со своими должностными обязанностями, с коллегами, начальством или клиентами ухудшается с каждым днем. Как можно дойти до такой крайности? Вот некоторые из возможных причин.

Отсутствие признания

По какой-то причине профессионал не получает достаточной положительной обратной связи относительно своих усилий, своих успехов или своей самоотдачи в достижении целей организации. За хорошо выполненной работой не следуют положительные оценки или выражения благодарности со стороны руководства, и сотрудник не чувствует себя достаточно ценным и даже не понимает, хорошо ли он трудится на самом деле или нет.

Чрезмерная критика

Во многих случаях "внутреннее увольнение" вызвано получением несоразмерных, несвоевременных и слишком частых выговоров, когда в задании допущена какая-либо ошибка, какой бы незначительной она ни была. Кроме того, часто эти упреки или негативные отзывы делаются в присутствии других сотрудников и в конечном итоге подрывают эмоциональное благополучие тех, кто их получает. Постепенно мы теряем доверие к компании, к менеджерам, а также к самим себе.

Слишком высокие требования

Часто стремление быть более конкурентоспособным побуждает компании и руководителей среднего звена все чаще поднимать планку, которой должен достичь каждый профессионал. Таким образом, высокая производительность и превосходство сотрудников могут быть "наказаны" постепенным увеличением нагрузки. Этот процесс может легко вызвать выгорание, разочарование и неудовлетворенность, поскольку наемный работник не может соответствовать все возрастающим требованиям организации к результатам работы.

Потребность в самореализации

Многим людям нужны задачи, которые позволят им использовать свой талант, свои способности, свое творчество и свои навыки на благо организации. Когда компания препятствует этой проактивности, растет разочарование и ухудшается эмоциональное благополучие сотрудников, поскольку они не видят, что их ожидания оправдались, и не чувствуют себя реализованными.

Неопределенность

Перемены естественны и желательны в любой производственной деятельности. Тем не менее, когда эволюция организации или отрасли приводит к увольнениям, реструктуризации и другим травмирующим коллективным процессам, это неизбежно приводит к негативным последствиям. Те, кто остаются в компании, чувствуют, что их уверенность в завтрашнем дне сильно подорвана. Они ощущают неопределенность в отношении будущих решений их работодателей.

Этапы "внутреннего увольнения"

Выделяются следующие этапы этого состояния, которые человек проходит по мере ухудшения профессиональных связей с организацией, напоминающие спуск по лестнице:

  • Доставка. Мы только что начали работать, и все вокруг кажется таким удивительным, полным задач, которые предстоит решить, и надежд на их успешное решение. Мы хотим приложить все усилия, уверенные в том, что компания ответит нам взаимностью.
  • Реальность. Время идет, и мы постепенно спускаемся на одну ступеньку лестницы, где сталкиваемся с реальностью, которая может показаться нам противоречивой. Все не так, как казалось вначале, и чувство безнадежности начинает закрадываться в наши мысли. На этом этапе мы стараемся поступать правильно и выполнять только те действия, которые строго необходимы в соответствии с нашими обязанностями.
  • Разочарование. Когда мы спускаемся еще на ступеньку ниже, картина на глазах начинает казаться все более мрачной и разочаровывающей. Эмоциональные связи между профессионалом и компанией уже серьезно подорваны, и их становится все труднее восстановить.
  • Вывод. На данный момент зарплата - это уже единственное, что связывает нас с фирмой, которую мы виним во всех своих профессиональных несчастьях. Пути назад больше нет, и мы с нетерпением ждем возможности завершить свою деятельность здесь.
  • Отставка. Если мы окажемся на этой ступени, не покинув компанию, разочарование достигнет своего пика, и более чем вероятно, что производственные и личные отношения станут крайне неустойчивыми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание