Рубрики

Позитив, дружелюбие и доверие: как правильно вести себя, когда в офисе работают стажеры

Быть новеньким в коллективе непросто. Поэтому если вы являетесь на работе «старожилом», то постарайтесь снисходительно и с эмпатией относиться к стажерам. Вот основные правила поведения, с помощью которых новеньким будет проще влиться в коллектив и привыкнуть к новой обстановке.

Проявляйте дружелюбие

Представьте, насколько непросто приходится стажеру. Вокруг новые люди, новые задачи и обязанности, все непривычно. Поэтому хорошо, когда все в офисе станут проявлять к новенькому дружелюбие и будут приветливыми. Никто не заставляет вас заводить дружбу со стажером, но соблюдать правила приличия и деловой этикет точно стоит.

Следите за работой стажера

Это нужно в первую очередь вам: особенно если стажер в вашем отделе, и это как-то может повлиять на результаты вашей работы. Ведь если вы пустите ситуацию на самотек, то новенький может наделать массу ошибок. Когда же вы возьмете ситуацию под личный контроль, то сами окажетесь в бонусе. Заодно и станете для молодого специалиста наставником: кто знает, как будет развиваться его карьера дальше. Вдруг он станет невероятно успешным.

Выстройте доверительные отношения

Следить за работой стажера и контролировать процесс нужно, то не стоит перегибать палку с чрезмерным контролем. Постарайтесь выстроить доверительные отношения, позволяя новенькому самостоятельно справляться с какими-то задачами. Это поспособствует тому, что он станет увереннее в себе и приобретет необходимые навыки. Чем быстрее стажер наберется опыта - тем раньше станет самостоятельной единицей в офисе.

Давайте обратную связь

Стажер обычно не понимает, «на каком свете» находится. Если никто не обращает на него внимание, то он методом проб и ошибок будет выполнять свою работу. И не факт, что в итоге сможет добиться каких-то результатов. Поэтому постарайтесь регулярно давать молодому специалисту обратную связь. Когда человек хорошо справился с работой, то обязательно похвалите. Если где-то допустил ошибку, то избегайте резкой критики. Достаточно указать, что конкретно человек сделал не так, без перехода на личности, оскорбления и тому подобное. Тогда новенький будет понимать, чего от него ожидают и постарается соответствовать требованиям.

Подавайте личный пример

Некоторые сотрудники поступают некрасиво, когда отдают основную работу стажеру, а сами в это время отдыхают, общаясь с коллегами. Старайтесь подавать положительный пример, чтобы новенький мог на вас ориентироваться. Не эксплуатируйте его труд и не опаздывайте на работу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание