Рубрики

Предприниматель продал свой первый бизнес за 400 млн долларов, а сейчас раскрывает особенности запуска стартапов

Сейчас, развивая свой второй стартап, Адам Притцкер продал первый за сотни миллионов долларов и теперь финансирует новое поколение предприятий.

С самого детства, которое проходило в Сан-Франциско, он был окружен родственниками, ведущими тот или иной бизнес. И вырос с огромным желанием самостоятельно создавать вещи и строить свою жизнь.

Понимая, что Западное побережье может стать для него чем-то вроде удобного и безопасного пузыря, он хотел выбраться оттуда и узнать мир. Он достиг этого, отправившись в колледж в Нью-Йорке и изучая антропологию и экономику в Колумбии.

В своем эксклюзивном интервью на подкасте DealMakers Адам Притцкер рассказал о том, как повысить лояльность клиентов, об искусстве привлечения капитала, о том, как создать мощные каналы продаж, и о многом другом.

General Assembly

Первый проект Адама, General Assembly, начался как совместное рабочее пространство с друзьями. Тем не менее из-за спроса на информацию они построили свой первый класс. Занятия превратились в курсы. Курсы превратились в мастерские. Затем компании из списка Fortune 2000 стали обращаться к ним за разработкой своего корпоративного образовательного продукта.

Как и во многих великих стартапах, это был невероятный банковский выстрел, который начинался как одно целое и превратился в нечто другое. Сегодня Адам все еще чувствует, что начать корпоративный бизнес через потребительский - это действительно интересный способ создания компании.

Адам очень помог в запуске и создании General Assembly. У него были соучредители: Брэд Харгривз, Джейк Шварц и Мэттью Бример. Мэтт был действительно хорош в привлечении самых разных людей, проводя всевозможные мероприятия, счастливые часы и обеды.

Они получили отличный совет от Эйлин Ли по использованию OKR для управления командой (тема последней книги Джона Дорра). Она была в то время в Kleiner Perkins и ввела термин «единорог» для стартапов. Позже она попала в Time 100.

Мими Чун, которая брала интервью у Адама, чтобы нанять его в IDEO, фактически стала первым сотрудником General Assembly. Она привнесла свой опыт в дизайне, ориентированном на человека.

General Assembly насчитывала около 500 сотрудников и привлекла около 100 миллионов долларов венчурного капитала, прежде чем ее продали. Инвесторами были Bezos Expeditions, GSV, Maveron и IVP. Как сообщается, стартап был приобретен группой Adecco за 400 миллионов долларов.

Assembled Brands

Вслед за своей последней победой Адам решил просто ввести мяч в игру и начать развивать ряд брендов. Адам говорит, что он наблюдал, как социальные сети способствовали распространению потребительских товаров благодаря тому, что их было легче найти.

В то же время потребители стали проявлять все больший интерес к составу этих продуктов, к их происхождению.

Заводы по всему миру начали позволять развивающимся брендам производить меньшие партии товаров для небольших групп людей, в основном использующих социальные сети. В то же время местные бренды получили возможность расширить рынки сбыта благодаря электронной коммерции.

Адам полагал, что уровень корпоративной инфраструктуры должен подвергнуться масштабной трансформации, чтобы все эти новые бренды могли развиваться.

В результате этого мыслительного процесса появилась на свет Assembled Brands, став новым способом финансирования компаний и новым подходом к созданию брендов. Это достигается за счет финансирования кредитными деньгами, а не только за счет собственного капитала. Потому что если вкладывать все свои средства, можно разориться.

Кроме того, Assembled Brands собрала данные о 3500 брендах за последние 18 месяцев. Это позволяет компании помогать этим брендам развивать самих себя, узнавать, что нужно улучшить, и создавать модели для кредитования.

Наконец компания предоставляет информацию о сети поставщиков, которые могут помочь брендам улучшить свои показатели.

Важные уроки стартапа

1. Ищите потенциал роста даже при ограниченных возможностях.

Адам нашел сильного сторонника в Oaktree Capital Management, который выписал ему чек на 100 миллионов долларов, чтобы продолжать расти. Oaktree - это крупная глобальная частная кредитная компания с семейством фондов, управляющих капиталом в 100 миллиардов долларов.

В марте 2019 года Brookfield приобрел 62 % акций Oaktree.

2. Лояльность невероятно важна.

Лояльность может быть измерена тем, что покупатели приобретают ваш продукт снова и снова. Если они это делают, ваш бизнес в соцсетях на самом деле выглядит как бизнес.

Если вы запустили проект посредством соцсетей эффективным способом, это очень мощное начало для его развития. Вы будете расти органично и не будете тратить столько денег на приобретение клиентов по сравнению с рекламными расходами.

3. Следующая Microsoft не похожа на предыдущую Microsoft.

Многие люди хотят создать нечто, похожее на что-то, уже бывшее успешным. Тем не менее новинки часто выглядит совсем иначе, чем прототипы. Следующим Microsoft стал Google. Следующим Google был Facebook. Следующий Facebook, вероятно, не будет похож на социальные сети, к которым вы привыкли. Следующие 100 миллиардов долларов LVMH могут выглядеть как Assembled Brands.

4. Не зацикливаться на результате.

Совет Адама начинающим основателям стартапов - по-настоящему наслаждаться процессом, строить глубокие и содержательные отношения и быть немного менее сосредоточенным на конечном результате.

Жизнь слишком коротка, чтобы быть несчастными, а ваш стартап вполне может превзойти ваши первоначальные ожидания.

Эволюция сознания

Адам считает, что каждый продукт в каждой категории обновляется. Люди теперь заботятся о том, что именно они потребляют, из чего оно состоит, как произведено.

Потребители предпочитают самые лучшие продукты со всего мира, несмотря на то, что они дороже.

Если он прав насчет этой эволюции сознания, основанной на прозрачности Интернета, у крупных действующих конгломератов есть много работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание