Рубрики

Предприниматель рассказал, как понять, что ваш стартап не продержится и года

К сожалению, статистика неумолима. 50 % новых предприятий не переживают первые 5 лет после открытия, а 96 % проектов не доживают до своего десятилетнего юбилея. Но можно ли как-то заранее предсказать, в какой группе окажется ваш стартап: среди долгожителей или среди тех, кто не продержится и года?

Это важный вопрос, ведь никому не хочется тратить свое время и деньги на бесперспективный проект. Успешный предприниматель указал на 5 признаков, которые свидетельствуют о том, что стартап не продержится и года.

Инвесторы не заинтересованы в том, чтобы поддерживать вашу идею

Средства инвесторов позволят вам развивать бизнес быстрее, чем вы сможете это делать на собственные деньги. При наличии финансирования у вас сразу есть возможность вкладываться в рекламу, нанимать первоклассных специалистов, приобретать необходимое программное обеспечение и оборудование. Все это уже на старте дает вашему бизнесу ощутимое преимущество перед конкурентами.

Если же вы изо всех сил пытаетесь привлечь интерес инвесторов, но ничего не получается, есть серьезная проблема. Можно, конечно, допустить вероятность того, что вы не умеете презентовать свои идеи, но, скорее всего, ваша задумка совсем не так хороша, как вам кажется. Как правило, инвесторы – это опытные бизнесмены, поэтому они быстро способны оценить перспективность идеи.

У вас нет плана по тестированию продукта и его адаптации к рынку

Успех не дружит с упрямыми и несгибаемыми бизнесменами. Чем дальше, тем быстрее меняется среда: рынки, конкуренты, потребители и их потребности. По этой причине, продумывая запуск своего проекта, нужно тщательно спланировать тестирование продукта, его адаптацию к меняющимся потребностям, оптимизацию, взаимодействие с клиентами, конкурентный анализ. Среда будет меняться только быстрее и быстрее, выживет и будет успешным только тот бизнес, который готов меняться вместе с миром и адаптироваться под него. Именно об этом сказал Джефф Безос: «Нам нужно всегда ориентироваться на будущее. Мир меняется вокруг вас, то, что раньше было попутным ветром, теперь может стать встречным ветром. Вы должны принять это и выяснить, что делать, потому что жаловаться – это не стратегия».

Ваш бизнес не решает проблему рынка по-новому

Наличие конкуренции на рынке, даже очень большой, не означает, что ваш бизнес обречен на провал. На самом деле для предпринимателя конкуренция – хорошая вещь, это индикатор наличия спроса на ваш продукт или услугу. Но если ваша бизнес-модель – точная копия того, что уже есть, и множество бизнесменов строят точно такой же проект, вам вряд ли будет сопутствовать успех.

Вопрос, который вы должны задавать себе в первую очередь и бесконечное количество раз, звучит так: «Что заставит людей покупать именно у меня, а не у моего конкурента?». Поэтому очень важно уделить внимание предварительному анализу конкурентов, выявить, что они делают не так или не совсем так, как хотелось бы покупателям, где они не дорабатывают, чтобы на этом выстроить свое конкурентное преимущество.

Рассмотрим простой пример. Допустим, вы хотите зайти на рынок экологичных средств для уборки. Это тренд, который становится все более популярным. Все больше людей волнуются о своем здоровье и экологии. Но производителей на этом рынке довольно много, поэтому если вы просто начнете производить и пытаться продавать экосредства для уборки, то будет очень тяжело. Но стоит только задуматься о том, что осознанных потребителей волнует не только содержимое упаковки, но и то, что будет дальше с этой упаковкой, перерабатывается она или нет, а лучше, чтобы ее и вовсе не было, то обнаружите, что производителей, которые продают средства в тару покупателя или предлагают использовать оборотную тару, практически нет.

Если вы изучите истории успешных бизнесов, то обнаружите, что многие предприниматели побеждали как раз благодаря обнаружению и устранению недоработок конкурентов.

Математика очень важна

Часто хороший бизнес – это просто математика. Если вы хотите зарабатывать деньги, вы должны тратить деньги. Важно тщательно анализировать цифры: накладные расходы, рыночную стоимость, потенциальную прибыль.

Если вы, например, обнаруживаете разрыв между тем, сколько вы планируете производить, и тем, сколько реально вы сможете продать, то вам придется либо искать новый рынок, где вы сможете продавать свой продукт по высокой цене, либо начинать производить что-то менее дорогое.

К сожалению, немногие предприниматели тратят время на то, чтобы проанализировать тщательно бюджет своего проекта заранее, до момента запуска. И это очень быстро приводит их к финансовому краху.

Ваш бизнес отстает в технологическом смысле

Мир постоянно меняется. И быстрее всего это происходит именно в сфере технологий. Только задумайтесь, нам понадобилось всего 20 лет на то, чтобы перейти от коммутируемого интернета к высокоскоростной связи, доступной в каждом мобильном телефоне. И если вы рассчитываете на то, что ваш бизнес будет существовать в течение нескольких лет, нужно быть готовыми к тому, чтобы постоянно адаптироваться и к технологическим изменениям. Например, если раньше было достаточно просто открыть магазин, то теперь важно присутствие в интернете, социальных сетях, мобильных приложениях, так как люди все меньше сидят за компьютером и предпочитают большинство операций делать с помощью телефона.

Сколько проживет ваш проект?

Проработает ли ваш бизнес второй год? Это зависит от тех же 5 перечисленных выше критериев. Садиться и тестировать свой проект по этим основным параметрам нужно каждый год. Если вы обнаруживаете, что какой-то аспект начал проседать, нужно обязательно потратить время и продумать, как вы можете устранить выявленные недочеты. Ваш бизнес обязательно должен вызывать интерес у потенциальных инвесторов, тестирование и оптимизация продукта должны быть частью ежегодного плана, ваше предложение всегда должно помогать по-новому решать проблемы потребителя. Обязательно анализируйте бюджет, не избегайте технологического прогресса, а активно внедряйте новшества. Если вы будете делать все это, то у вас будет значительно больше шансов построить успешный бизнес, который окупится и будет приносить вам прибыль долгие годы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание