Рубрики

Представьте, что вы ничего не знаете о проблеме: как вести себя во время обсуждения сложных вопросов

Изо дня в день мы сотрудничаем как со своими близкими, так и с совершенно разными людьми. Будь то семья или рабочий коллектив, в процессе такого сотрудничества часто возникают недопонимания и конфликты. Что можно сделать, если вы чувствуете, что разговор становится более напряженным? Давайте разберемся.

Актуальность

Будь то маленькая зарплата, проявление неуважения, нехватка производительности или какая-то другая тема, стоит признать: сложные разговоры могут помешать нам достичь своих целей.

Адар Коэн, эксперт по разрешению конфликтов и соучредитель компании Civic, делится: «Иногда люди находятся на расстоянии одного разговора от достижения успеха, но их методы зачастую оставляют желать лучшего. Такова человеческая природа: нам хочется избегать сложных разговоров отчасти потому, что они трудны, а отчасти потому, что мы боимся, что в ходе беседы ситуация станет еще хуже. По долгу работы мне часто приходится вести переговоры с людьми из самых разных организаций: будь то компании, политические фракции, правоохранительные органы и больницы. Я не понаслышке знаю о том, что, избегая сложных разговоров, мы делаем себе только хуже: наступает разочарование, растет напряженность и пропадает доверие. Как результат сотрудничество прекращается».

Итак, что поможет убедиться, что ваш разговор будет продуктивным?

Не избегайте неловких ситуаций

Коэн вспоминает об одном совещании в тюрьме в Чикаго (США), на котором присутствовало более 6500 заключенных: «Наша цель состояла в том, чтобы обсудить, как лучше всего поддержать людей после их освобождения из тюрьмы и помочь им избежать дальнейших проблем с законом.

Группа была чрезвычайно разнообразной: бывшие члены банд, руководители предприятий, сотрудники исправительных учреждений, священнослужители, социальные работники, заместители шерифа, городские власти - все они не привыкли сотрудничать друг с другом. Начало дискуссии выдалось ужасным: что бы я ни пробовал, ничего не получалось.

Я был в отчаянии, однако во время первого перерыва я подошел к офицеру исправительных учреждений, который не проговорил ни слова за все это утро, и сказал: "Привет, дружище. Что мне сделать, чтобы ты заговорил?" Я двинулся навстречу конфликту: моя шутка ему понравилась, и он улыбнулся. Признав неловкость, мы заложили начало для содержательной беседы».

Представьте, что вы ничего не знаете о проблеме

Адар Коэн продолжает: «После того, как я рассмешил сотрудника, я спросил его: "Как вы относитесь к своей работе и что думают об этом другие?" Я попытался вызвать его на разговор, и лицо сотрудника исправительных учреждений быстро поменялось.

Он словно стал похож на другого человека. Мужчина ответил мне: "Люди думают, что мне нравится держать других за решеткой весь день. Однако это не так: в моей работе нет ничего нормального".

Когда перерыв закончился, я задал ему тот же вопрос, но на этот раз перед всей группой. Отклик на откровенность офицера был впечатляющим. Поскольку я ничего не знаю (или делаю вид, что ничего не знаю), я продолжаю задавать вопросы, тем самым вызывая других на разговор. У каждого появилась возможность рассказать все о своей повседневной работе: это значило, что каждый будет услышан.

Итак, задавайте вопросы людям и слушайте, что они говорят. Не поддавайтесь желанию дать совет: просто продолжайте делиться своим собственным опытом».

Молчите

Молчание может быть сложной задачей, но на самом деле оно может побудить людей заговорить, особенно тех, кто еще ничего не сказал. Если вы научитесь чувствовать себя комфортно во время пауз, это может привести к более плодотворному взаимодействию.

Коэн резюмирует: «Некоторые мои достижения стали возможны отчасти благодаря короткому периоду молчания. Не спешите спасать всех от этого неловкого момента: ваша цель показать другим, что найти решение, сохраняя спокойствие, вполне возможно».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание