Мотивация является желанием сотрудников идеально справляться с трудовыми обязанностями. Ее постоянное повышение выступает прекрасным способом заставить работников повышать производительность труда и улучшать результаты деятельности. Для этого часто используются премии, награды, похвала или иные методы поощрения. Но иногда владельцы компаний сталкиваются с тем, что их наемные специалисты по разным причинам теряют мотивацию. Это приводит к появлению убытков и снижению заинтересованности работников в улучшении результатов работы. Справиться с такой проблемой можно только при условии, что будут выявлены причины потери мотивации.
Найм безответственного сотрудника
Даже один работник предприятия, безответственно относящийся к своим рабочим обязанностям, может полностью изменить атмосферу в рабочем коллективе. Он может негативно настроить против руководства всех своих коллег. Он постоянно жалуется на условия труда, задачи директора или иные производственные факторы, чем взбудораживает остальных членов коллектива.
Такой работник может работать на любой должности, но он призывает к антагонизму работников разных отделов.
Руководитель при повышении недовольства работников должен выявить, кто именно является зачинщиком, чтобы предоставить ему другие условия труда, перевести на другую должность или вовсе расторгнуть трудовые отношения.
Дезорганизация
Сотрудники теряют мотивацию, если ими руководит некомпетентный человек. Некоторые руководители не обладают нужным опытом и профессионализмом, чтобы управлять компанией, что приводит к неприятным последствиям:
- начальник не может контролировать всех своих подчиненных;
- одно задание назначается нескольким сотрудникам;
- руководитель не является последовательным, поэтому работники не могут понять, какие действия нужно выполнить для удовлетворения его запросов.
При таких условиях работа в компании становится напряженной и неприятной. Поэтому сотрудники теряют мотивацию, так как не заинтересованы в повышении доходности предприятия. Они нацелены только на исполнение сложных и непонятных требований начальства, так как опасаются снижения зарплаты или понижения в должности.
Как справиться с дезорганизацией?
Такая проблема считается довольно сложной, поэтому первоначально нужно наладить управленческую структуру. Нередко приходится вовсе заменять руководителей, которые не могут справиться со своими основными обязанностями в связи с некомпетентностью.
Во время изменения структуры управления важно учитывать пожелания значимых работников предприятия, так как они изнутри знают, как правильно решить возникшую проблему.
Несправедливое отношение к работникам
Если в компании отсутствует четкая организационная структура и контроль над сотрудниками, то один специалист может выполнять значимую работу, а другой – заниматься решением личных проблем.
Рабочие процессы становятся малоэффективными, а также люди не желают идеально справляться с поставленными задачами, так как уверены, что их усилия не будут вознаграждены.
Строгие условия работы
В некоторых компаниях руководители намеренно пользуются строгими правилами, которых должны придерживаться все сотрудники. Обычно это обусловлено вескими основаниями, например, если фирма занимается производством каких-либо химических растворов, то все наемные специалисты должны учитывать положения специального протокола. Если люди будут нарушать данные требования, то это приведет к снижению их заработка или вовсе принудительному увольнению. Такие правила являются важными и значимыми, а также не вызывают недовольство сотрудников, так как от них зависит жизнь и здоровье специалистов.
Но если работодатель намеренно снижает премию ответственному и профессиональному работнику, который впервые за год работы опоздал на полчаса, то это является демотивирующим фактором. Сюда же относится отсутствие возможности отпроситься с работы пораньше, чтобы посетить родительское собрание или забрать ребенка из детского сада. Такие жесткие условия работы негативно сказываются на атмосфере в коллективе. Работники не стараются улучшить показатели своей деятельности, а также могут вовсе заниматься поиском новой работы.
Как улучшить условия труда?
Современные сотрудники предпочитают гибких руководителей, которые могут смягчить условия труда при возникновении соответствующей необходимости. Целесообразно вовсе предлагать для определенных специалистов гибкий график работы, благодаря которому люди смогут полноценно справляться с рабочими обязанностями и решать личные вопросы.
Во время выбора оптимальных условий работы важно учитывать желания и предпочтения непосредственных работников. Если люди будут чувствовать себя комфортно на рабочем месте, то это будет положительно сказываться на производительности труда. Они смогут быстро справляться с поставленными задачами, так как будут испытывать благодарность за возможность работать по удобному графику.
Рекомендации работодателям
Если сотрудники компании будут любить свою работу, то это обязательно положительно скажется на результатах деятельности. Поэтому задача любого руководителя заключается в создании оптимальных условий работы, актуальной организационной структуры и поиске ответственных и дисциплинированных сотрудников.
Мотивация может заключаться не только в перечислении премии или выдаче грамоты, но и в предоставлении возможности уйти домой пораньше или взять отгул в любой момент времени. С помощью таких условий можно создать сплоченный и благодарный коллектив, направленный на увеличение прибыли компании.
Заключение
Руководители разных организаций должны пользоваться разными способами, направленными на повышение мотивации сотрудников. От нее зависит, будут ли наемные специалисты добровольно вкладывать усилия в развитие предприятия. Если ухудшается мотивация, то первоначально директор должен выявить причину такой ситуации, после чего заняться ее устранением. При этом важно прислушиваться к желаниям непосредственных работников, которые часто остаются недовольны имеющейся иерархией или условиями работы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание