Рубрики

Пример настойчивости и неудачного выбора времени: уникальный мотоцикл Ducati GP может побить рекорды аукционов с ценой $770 000

Единственный из когда-либо существовавших в 1965 году четырехцилиндровых мотоциклов GP Ducati 125 куб. см собирается сыграть главную роль на Bonhams Spring Stafford Sale 25 и 26 апреля 2020 года. Это хороший пример невероятной настойчивости и уникально неудачного выбора времени.

Немного истории

Разработанный на бумаге легендарным Фабио Тальони в начале 1950-х годов, он не стал даже прототипом дальнейших моделей. Хотя Ducati ранее был известен как одно-, так и двуцилиндровыми моделями, японские производители поставляли многоцилиндровые двигатели на европейский рынок. К сожалению, к тому времени Ducati уже переживала немалые финансовые проблемы. В конце концов, проект GP с четырьмя цилиндрами был отложен до 1965 года.

Не всегда можно сказать, что если ты не первый, то ты худший. Однако отказ от дальнейшей разработки проекта означал, что компания Ducati сильно отстала от своих конкурентов, особенно Honda. Это означало, что к тому времени, когда ребята из Болоньи возродили проект 125 GP Four, у него больше не было надежды на участие в каких-либо негласных конкурентных соревнованиях. В конце концов, к 1966 году Honda уже довела свою игру с цилиндрами до пяти. Таким образом, Ducati 125 GP Four был наполовину завершен и протестирован, но фактически никогда не участвовал в гонках.

Готовый мотоцикл представлял собой первый в мире четырехцилиндровый двигатель Ducati, в котором использовалось четыре недемодромных пружинных клапана, которые работали с восьмиступенчатой коробкой передач. В гонках он не участвовал, однако совершил кругосветное путешествие, после которого его разобрали на запчасти.

Терпение и труд все перетрут

На самом деле 125 GP Four так бы и остался просто сноской в ​​истории Ducati, если бы не терпение и настойчивость Джанкарло Морбиделли.

Он каким-то образом узнал, что двигатель этого мотоцикла попал в Технический музей в Риге, Латвия. Между тем, большая часть рамы находилась в бывшей Югославии, теперь в Хорватии. Гонщик Франко Фарн, который был официальным тест-райдером для 125 GP Four, подтвердил идентичность этих деталей.

Морбиделли взял их и собрал новый уникальный экземпляр. Часть истории мотоциклов 1965 года была возрождена в начале 2000-х благодаря усердной работе и опыту Джанкарло.

В настоящее время ожидается, что его смогут продать за сумму по цене от 510 000 до 770 000 долларов США (34,9-52,6 млн рублей) на аукционе Spring Stafford Sale.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание