Рубрики

3 принципа уверенного делегирования: метод "Треугольник", доверие команды и др.

Вы когда-нибудь просили кого-то выполнить что-то для вас, а затем думали, что лучше бы сделали все самостоятельно? Может быть, вы обнаруживали, что беретесь одновременно за слишком много задач, потому что боитесь потерять контроль?

Большинство владельцев бизнеса так или иначе сталкиваются со схожими проблемами. Но, как мы все знаем, по мере роста компании приходится также учиться делегировать свои полномочия. Контролировать и замещать определенных сотрудников можно только до поры до времени, а затем приходится либо подбирать команду, либо тормозить рост бизнеса.

Хорошая новость заключается в том, что делегирование не является таким же сложным, как ракетостроение. Сосредоточившись на основных принципах, вы сможете довольно быстро делегировать свои обязанности и регулировать задачи.

Что можно передать другим людям?

Самым важным аспектом доверительного делегирования является определение приоритетов и задач, а также выяснение того, что можно передать другим, а что - нет.

Вот вопросы, которые вы можете задать себе для ускорения процесса:

  • А нужно ли это делать? Если задача является второстепенной и практически не влияет на деятельность компании, то вам лучше не тратить на нее свое время - это пустая трата ваших ресурсов. Как однажды сказал экономист Питер Друкер: «Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что вообще не нужно делать».
  • Это повторяющаяся задача? Если да, то ищите способ частично или полностью автоматизировать ее.
  • Может ли это сделать кто-то другой? Если да, то это дело должно быть полностью передано другому сотруднику. Это освободит ваше время, и вы сможете сосредоточиться на более насущных задачах.
  • Вы действительно сделаете эту работу лучше всех? Если да, то делайте сами, но имейте в виду, что ответ на этот вопрос скорее всего поменяется через какое-то время. И постарайтесь быть объективным и не слушать своего внутреннего перфекциониста.

Треугольник делегирования

Как только вы пришли к выводу, что необходимо передать часть своих полномочий, а также очертили круг задач, то можно приступать к самому процессу делегирования. Думайте об этом как о треугольнике, где три точки - это «кто?», «что?», «когда?».

Это схематичное изображение упростит задачу.

  • Кто: вам нужно очень четко понять, кто будет нести ответственность за выполнение задачи. Не говорите просто: «Эй, мне нужна помощь, чтобы сделать это». Назначьте время для отчетов по каждой проблеме. Последнее, что вам нужно, это чтобы между вашей командой и вами возникли какие-то недопонимания. Четко объясните им, кто должен выполнять какие задачи и в какие сроки.
  • Что: обрисуйте четкую картину результата, который вы хотите получить. Убедитесь, что другой человек понимает вас так же ясно, как и вы сами. В этом случае вам не нужно будет переделывать всю работу.
  • Когда: установите четкие и реалистичные сроки. Имейте в виду, что их гораздо легче определить, когда вы получите ответ на первые два вопроса.

Метод делегирования

Одна из самых главных вещей, которые необходимо понять о делегировании, - это то, что вы и ваша команда должны строить свои отношения на доверии. Понимание процесса придет со временем, для начала вам необходимо узнать особенности друг друг и установить контакт. После того как это произойдет, ваши тревоги и страхи станут гораздо меньше. Вы сможете четко определять, какие задачи нужно передать другим, и начнете делать это с уверенностью.

Итоги

Доверие поможет вашей команде старательнее выполнять свою работу. А вы в результате сможете освободить свое драгоценное время и перенаправить свою энергию на другие, более важные дела, которые будут способствовать росту компании. Обучившись этому принципу один раз, вы будете использовать его постоянно. Главное - сделать первый шаг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание