Рубрики

Пришел, поговорил, купил: 5 шагов к успешному общению с клиентами

Умение хорошо продавать – это действительно большой талант. Одни, имея хороший и качественный продукт, но не умея организовывать продажи, тянут свой бизнес ко дну. Другие не оставляют своим клиентам ни единого шанса. После общения с ними покупатели уходят не только с покупками, но и с искренними словами благодарности, и даже обещают назвать своего первенца в честь продавца. Между ними возникает определенная энергия, которая создает среду доверия.

Отношения между людьми – это неотъемлемая часть любого бизнеса. И совсем неважно, с кем вы общаетесь – с поставщиками, персоналом, клиентами или деловыми партнерами. Помните, что главная задача – это быстро наладить качественные связи, прежде чем конкуренты вырвутся вперед, а клиентам станет скучно с вами. Итак, представляем вашему вниманию пять шагов, которые помогут наладить контакт с кем бы то ни было.

Стройте диалог на языке собеседника

Во время разговора бессознательно общение является основной, поэтому вам нужно вести диалог на уровне собеседника. Так мы сможем построить действительно значимые отношения. Это поведение зовется «зеркальным отображением» и по сути своей означает, что вы «копируете» поведение и манеру общения своей «жертвы».

Важно учитывать некоторые основные факторы. Например, энергия. Обратите внимание: ваш собеседника активен и полон энтузиазма или, наоборот, спокоен и молчалив. Следующий пункт – громкость голоса, тихо или громко они разговаривают. Также обратите внимание на скорость речи, разговор ведется последовательно и размеренно или произносят миллион слов в минуту.

И последний пункт – это жестикуляция и поза. Как только вы достигнете оптимального уровня комфорта в общении, вы сможете направлять своего собеседника к нужному вам уровню, если это уместно, разумеется. Медленно и аккуратно прощупывайте почву. Для начала понаблюдайте, следует ли ваш собеседник за вами. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением, вернитесь к предыдущему уровню и постарайтесь аккуратно выстраивать диалог дальше.

Разрушьте лед между вами

Ваша первоочередная задача – вовлечь собеседника в диалог посредством простого комментария. И здесь вряд ли прокатит банальное «Как дела?» Многих этот вопрос безумно раздражает, особенно когда его задают совершенно незнакомые люди. Мы понимаем, что незнакомцам наплевать на то, как у нас дела, поэтому мы даем автоматический ответ, чтобы заполнить неловкое молчание.

И как бы банально это ни звучало, упоминания о погоде – это один из лучших вариантов. Здесь подойдут фразы в духе: «Думаю, весна уже на пороге, так тепло на улице» и так далее. Помните, что цель здесь состоит в том, чтобы просто привлечь потенциального клиента к вам, а затем перейти к следующему шагу.

Больше всего люди любят самих себя

Как ни крути, люди любят говорить о себе. Это тема, в которой они разбираются лучше всего, и им проще будет поддерживать диалог. Спросите потенциального клиента о том, как он оказался в этом районе, может, он работает где-то здесь, где любит обедать и так далее. Такими простыми вопросами вы можете еще глубже вовлекать человека в диалог.

Слушайте и будьте любопытными

Да, говорить о вашем собеседнике – хорошая идея. Только вот ничего не получится, если вы не заинтересованы в том, что он рассказывает. Человек это сразу почувствует и попытается побыстрее отказаться от продолжения беседы. Самый эффективный способ добиться того, что вам нужно – это относиться ко всем как к равным. Постарайтесь проявить любопытство и вступить беседу так, будто вы не просто хотите что-то узнать, но и будто эти сведения имеют для вас ценность.

Будьте собой

Зацикливаться на другом человеке и строить из себя того, кем вы не являетесь – не лучший вариант. Люди могут пронюхать фальшивость за километр, и это моментально убьет все ваше взаимопонимание. Искренность – вот ваш главный козырь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание