Рубрики

Москвич рассказал, как ему удалось продать свою картину дороже ее реальной цены

Социальные сети прочно обосновались в нашей жизни. Почему-то им мы верим гораздо охотнее, чем доводам здравого смысла. В очередной раз это подтвердил ИТ-специалист Москвы Артем Субботин, который за 3,5 часа и 1100 рублей стал востребованным художником и чуть ли не родоначальником новой эпохи в изобразительном искусстве.

Научная гипотеза

Исходной точкой рассуждений стала уверенность в том, что современному ценителю прекрасного не столько важная форма, как история предмета. Бренд, имя художника, слухи вокруг объекта, его популярность и необычные свойства гораздо важнее эстетической ценности.

Глядя на примеры того, что представлено в музеях современного искусства, я полностью согласна с этим утверждением. Всегда думала, что просто не являюсь настолько тонкой натурой и просто не понимаю, в чем «фишка». А вот Артем Субботин решил это проверить.

Материальная база

Для начала проведения опыта с жителями социальной сети Facebook герой истории сделал две вещи: написал шедевр за 46 минут и придумал хорошую продающую историю за 3 часа. Время на то, чтобы высохли краски (это еще 3 дня), в расчет не берем.

Расходы на материалы составили порядка 1100 рублей. Пару минут ушло на то, чтобы вспомнить, как вообще проходит процесс рисования, еще 40 минут – на попытки исправить ошибку с выбором цвета, совершенную в первые секунды. В результате получился шедевр 20х30 сантиметров.

Правильная «упаковка»

Над историей объекта Артем потрудился больше. Суть его задумки в том, что картину он получил несколько лет назад от неизвестного художника из Парижа, который является родоначальником нового маргинального стиля в художественном творчестве – netsocialis art. На мой взгляд, текст и история затянуты и притянуты за уши, но факт остается фактом: подписчики программиста поверили ему и с радостью начали участвовать в аукционе по продаже картины.

Условия эксперимента

История и фотографии арт-объекта были размещены в посте на личном аккаунте ИТ-шника. Выдуманный сюжет и поддельный шедевр быстро привлекли внимание. Множество комментариев буквально обрушилось на публикацию. В завершение проникновенного послания Артем указал, что готов отдать рисунок любому, кто предложит максимальную цену. За полтора дня он собрал больше десятка предложений. Максимальная сумма, которая в результате выиграла на аукционе, - 10 000 рублей.

Не обманул доверие

С одной стороны, история могла бы на этом и закончиться, а в Москве появился бы еще один успешный охотник за искусством. Однако Артем не стал пользоваться доверчивостью покупателя, вернул ему уплаченную сумму, а также в счет морального ущерба подарил нашумевшую картину.

Как он сам признается, разговоры и внимание к этой истории могут сыграть в плюс цене самой картины. При грамотном подходе и развитии дальнейшего сюжета арт-объект уже оценивается в 500 долларов (32 500 рублей).

Вот так и получается, что маркетинг в десятки раз увеличивает стоимость рекламируемого объекта. Вывод Артема Субботина прост: "В искусстве важна история товара, а оценка истинной культурной ценности – уже вопрос десятый". Люди с охотой готовы платить за моду и хайп, не особо вдаваясь в глубину вопроса. "При этом здравый смысл отходит на второй план", - отмечает парень.

История более чем поучительная. Прежде чем заказывать очередной шедевр по интернету, возможно, стоит более внимательно изучить вопрос, чтобы не попасться в лапы мошенников или пытливых экспериментаторов, таких как обычный программист из Москвы. Кстати, он планирует продолжить свою карьеру в сфере высокого и прекрасного для того, чтобы проводить очередные эксперименты, посвященные тому, что мы не доверяем людям вокруг нас и с радостью верим обманщикам в Сети. Позитив данного случая в том, что в итоге никто обманут не был, но на практике такой вариант - исключение из правил.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание