Рубрики

Промоушен и реклама – не одно и тоже. Способы продвижения товаров и услуг в бизнесе

Если потенциальный покупатель публично оповещен фирмой об ее товаре, то произошла коммуникация, которая называется рекламой.

Если же компания проявляет коммуникативную активность, чтобы установить результативные отношения с полезными аудиториями и гармоничные отношения в целом с обществом, речь идет о продвижение. Его также называют английским словом promotion.

В чем же разница

Как можно воздействовать на целевую аудиторию, чтобы она заинтересовалась каким-либо продуктом? Существуют несколько способов для этого:

  • прямые продажи;
  • розничный магазин;
  • веб-сайт;
  • социальные сети;
  • электронная почта;
  • SMS-маркетинг.

Реклама является одним из многочисленных видов продвижения (или промоушена). последнее есть комплекс способов, позволяющий сделать предлагаемую услугу или продукт известной и узнаваемой потенциальными покупателями.

Когда начинающий бизнесмен спрашивает себя, каким образом он будет продвигать свой товар, то в первую очередь на ум ему приходит реклама.

Но размещение рекламного сообщения на остановке автобуса - это уже продвижение, как и, скажем, некое предложение со скидкой, действующей определенное время.

"Промоушен" - это термин, обозначающий продвижение;

  • бизнеса;
  • продуктов;
  • услуг.

Устно

Чем в большей степени руководствуются люди, выбирая какие-либо продукты или услуги? Исследования отвечают, что для 90 % важным фактором будет, рекомендовали ли это им друзья, члены семьи или близкие люди.

Всегда выигрывают компании, которые прилагают усилия к тому, чтобы превосходным образом обслуженный клиент захотел к ним вернуться еще и еще.

Полезным является привлечение рефералов (то есть участников партнерской программы, что зарегистрировались на основе рекомендации человека, ставшего участником этого проекта ранее).

Качественно обслуженные клиенты и рефералы становятся своего рода "сарафанным радио", в продвижении эта техника называется "из уст в уста".

Деловые люди знают ценность тех двух-трех предложений, что они должны в первую очередь сказать в беседе о своем бизнесе. Это основное маркетинговое сообщение, и вокруг него вращается все позиционирование. Поэтому в этих фразах должно быть четко указано:

  • кем вы работаете;
  • какие проблемы решаете;
  • какие преимущества предлагаете;
  • какие результаты вы даете;
  • какие гарантии вы даете;
  • что уникального в конкретно вашей услуге.

В Интернете

Замечательным инструментом продвижения способен стать веб-сайт. Но это произойдет лишь в том случае, если он профессионально разработан. Он позволит размещать информацию, касающуюся продуктов или услуг относительно дешево. Сейчас все стараются продвигать свою компанию через Интернет, и даже самому малому бизнесу нужна не просто строка на чужом информационном портале, а свой собственный сайт.

Нельзя недооценивать такую эффективную технику привлечения клиентов, как продвижение в социальных сетях. "Фейсбук", "Ютуб", "Твиттер" и прочие могут стать надежными помощниками продавца. Тем, кто не может самостоятельно сделать рекламный ролик для размещения на них, лучше обратиться к тому, кто владеет этим умением.

А если удастся заполучить хоть сколько-нибудь известных людей для рекламирования вашего товара в этих записях, то совсем хорошо. Такой способ продвижения носит название "влиятельный маркетинг".

На бумаге

Но как бы хороши ни были цифровые технологии, бумажные носители никто не списывает со счетов. Обмен визитками еще долго будет оставаться значимым ритуалом, особенно в азиатских странах. Продвижение бизнеса подобным способом обязательно включает и логотип компании на фирменных бланках.

Не стоит считать старомодным такой прием, как листовки с рекламной информацией. Всегда можно договориться с тем, кто будет рассовывать их по почтовым ящикам.

На авто и благотворительной акции

Дешевым и эффективным способом продвижения бизнеса выступает такой вид наружной рекламы, как "обертывание" авто. Такой мобильный рекламный щит с логотипом, тегом и контактной информацией может генерировать (разумеется, в зависимости от местности и количества населения) большое число обращений в фирму.

Благотворительные мероприятия, где продвигающая себя фирма является спонсором (а может быть, и организатором) считаются хорошим способом заявить о компании и поработать на ее позитивный имидж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание