Если вам кажется, что вы рассмотрели все идеи для собственного бизнеса, стоит обратить внимание еще и на сувенирную лавку. Это отличный способ заработать, если правильно подобрать место и предложить потребителям большой ассортимент. Для начала вы можете открыть маленький киоск, особенно если ниша в определенной части города не занята. А со временем можно расшириться до отдела, а после - до самостоятельного магазина, который будут посещать не только туристы, но и местные жители города. Это просто, окупаемо, необычно.
Инвестиции в бизнес
Первоначальные затраты могут варьироваться в зависимости от необходимости аренды, ремонта помещения и экстерьера, приобретения комплекта оборудования и прочего. Возможно, вы будете работать в точке, где уже когда-то был магазин сувениров, тогда вам повезло. Но, если это не так и вы въезжаете в помещение, которое требует ремонта, на работы по обновлению интерьера придется потратить примерно 60 000 руб.
Комплект оборудования для лавки можно приобрести за 188 000 руб. Самыми внушительными вложениями будет стартовое товарное наполнение, оно обойдется в 1 500 000 руб. Таким образом, стартовые вложения будут ограничены 1 748 000 руб.
С чего начать
Для того чтобы вести удобный учет продукции и не путаться в ассортименте, нужно разделить продукцию на типы: подарочная, туристическая, рекламная. Каждый этот тип обладает своими особенностями. В зависимости от того, где вы планируете расположить лавку, вы можете выбрать, какие виды сувениров будете предлагать к продаже.
Возможный риск
Прежде чем открыть свою сувенирную точку, важно учесть, что направление это сезонное и будет зависеть от потока туристов. Поэтому лучше всего начать бизнес в сезон, когда туристы стекаются в вашу местность. Существует еще одна неприятная возможность, что товар останется невостребованным, что повлечет дополнительные денежные потери. Поэтому стоит особенно внимательно относиться к покупкам сувениров, рекламирующих приближающиеся чемпионаты и события.
Выбор места расположения
В этом направлении чуть ли не главным фактором является выбор правильного хорошего места. От этого будет зависеть ваш доход. Довольно хорошим вариантом является улица с большой проходимостью или торговый комплекс. Хорошо, если удастся отыскать место рядом с достопримечательностями или аэропортом.
Даже если место удастся найти, вы можете столкнуться с высокой стоимостью аренды. Изучите еще и конкурентов. Возможно, они уже работают в хороших местах. Альтернативным решением является открытие переносного киоска. Так вы сможете снизить затраты на аренду, а при необходимости перемещать точку продажи.
Маркетинг
Удачной рекламой вашего магазина станет участие в разных ярмарках и выставках. Если у вас будет собственный сайт или страница в социальных сетях, довольные покупатели смогут оставить отзыв, что положительно скажется на вашей популярности. Точку для привлечения клиентов лучше всего оформить тематически. Тогда ее будет видно издалека.
Не стоит экономить на внутреннем оснащении. Если в магазине удастся установить кондиционер и обеспечить больше пространства, так вы сможете привлечь клиентов, которые не будут стараться быстрее покинуть вас, чтобы посмотреть что-то еще.
В праздники и в сезон лучше всего нанять помощника, предварительно подготовившись к большому потоку клиентов. Отдыхающие могут не захотеть стоять в очереди, так вы потеряете покупателей.
Наполнение магазина
Ваш магазин может быть маленьким киоском, который не предусматривает возможность входа внутрь, или большим магазином с широким ассортиментом. Наполнить его можно будет не только сувенирами с памятными местами города, которые представлены магнитами, кружками, брелоками, значками и многим другим. Если к вам будут забредать истинные ценители таких товаров, они смогут сделать внушительную выручку, ведь стоимость некоторых сувениров достигает 8000 руб.
Дополнить ассортимент можно еще и книгами, которые представлены подарочными изданиями или посвящены известным горожанам. Книге могут стоить от 200 до 15 000 руб. Обязательными товарами является печатная продукция, например фотокарточки, календари, открытки и грамоты. Максимальная стоимость одной такой единицы может достигать 2000 руб.
Довольно интересным товаром вашего ассортимента может стать посуда. Многие путешественники привозят из места, где они побывали, фарфор, тарелки и посуду из дерева. Заплатить за такие товары люди готовы довольно много, а максимальная стоимость посуды может достигать 18 000 руб.
Не отказывайтесь от игрушек, ведь довольно часто туристы посещают места путешествий с детьми. Малыши часто выпрашивают матрешек, мягкие игрушки и тряпичных кукол. Они могут быть совсем копеечными - за 100 руб. или довольно дорогими - до 10 000 руб. Если средства еще остались, а бюджет не ограничен, можно дополнить ассортимент настольными играми, бижутерией, текстилем и аксессуарами, а также предметами интерьера и декора.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание