Рубрики

Просто, необычно: стоит ли открывать магазин фиксированной цены

Магазины, продающие товары по единой фиксированной цене, пришли в Россию из Америки. Сейчас подобная концепция набирает обороты: открывается все больше маркетов, где можно приобрести множество полезных в хозяйстве вещей за сущие копейки. Разбираемся, насколько перспективен и рентабелен данный бизнес.

Выгодный формат

Иногда, когда видишь товары по смешной стоимости (все по 49, 59, 79 или 99 рублей), то возникает вопрос «А на чем же зарабатывают подобные магазины?» На самом деле используется беспроигрышная маркетинговая стратегия. Заключается она в следующем.

Основная партия товаров не отличается высоким качеством. В закупке она стоит реально копейки, поэтому продается с наценкой от 40 до 100 процентов. И, поверьте, что даже 49 рублей — это уже и есть баснословная наценка.

А есть товары действительно неплохого качества, которые продаются в обычных маркетах в 2-3 раза дороже. Таких в магазинах фиксированных цен намного меньше, их отдают практически по себестоимости без наценки с целью привлечения покупателей. По факту получается, что человек, зайдя в такой маркет и приобретя хорошую качественную вещь по низкой цене, заодно положит и другой товар: тот самый копеечный с наценкой. Вот так и компенсируются расходы и доходы. В любом случае, бизнес остается в плюсе.

Доходы, расходы и окупаемость

На старте потребуется немалая сумма: минимум 1,5-2 миллиона рублей. Дело в том, что вам потребуется арендовать помещение площадью 55-65 квадратных метров, желательно в проходном и людном месте (например, в торговом центре). Также понадобится купить много витрин и стеллаж для выкладки товара. Ну и самая основная статья расходов — это закупка продукции.

Основная часть товаров обычно покупается в Китае и не отличается особым качеством. Но должны быть и те вещи, которые являются качественными и привлекут внимание покупателей. В любом случае, порядка миллиона рублей, а то и больше уйдет на приобретение товаров.

Плюс еще расходы на открытие ИП (несколько тысяч рублей), выплата зарплаты сотрудникам, коммунальные платежи, траты по мелочи (например, на закупку канцелярии).

Средний чек составляет 200 рублей. Вы будете удивлены, но даже при этом реально иметь суточную выручку в 25 тысяч рублей. Срок окупаемости бизнеса при вложениях в 1,5-2 миллиона и при такой выручке составит от 8 до 10 месяцев, поэтому стартап можно назвать рентабельным и перспективным.

Выбор помещения

Этому пункту следует уделить особое внимание, поскольку от него зависит успех вашего предприятия. Помещение должно находиться в проходном месте, однако платить за него большую стоимость аренды невыгодно. Если в ТЦ высокие расценки, поищите МАФы на рынках, например, или вблизи остановок общественного транспорта.

Требований к интерьеру и ремонту нет. Самое главное, чтобы было чисто, светло, чтобы помещение хорошо проветривалось.

Грамотно располагайте витрины и стеллажи с товаром. Не должно быть стеллажей с полками, до которых проблематично добраться (например, они находятся далеко в углу и заставлены коробами). Учитывайте, что мебель не должна быть высокой, иначе многие люди попросту не дотянутся до верхних полок.

Для удобства дифференцируйте товар по категориям: бытовая химия, продукты питания и т. д.

Поиск поставщиков

Обычно магазины фиксированных цен заказывают продукцию у китайцев. Они закупают товары большим оптом, поэтому получают хорошие скидки. И все же курс валют настолько нестабилен, что стоимость продукции регулярно меняется.

Будьте готовы к тому, что в своем магазине вам также нужно будет регулярно пересматривать цены, чтобы не работать себе в убыток. Как правило, предприниматели вынуждены повышать стоимость продукции.

Вы также можете поискать поставщиков среди соотечественников. Есть немало российских производителей, которые предлагают более качественную продукцию по приемлемым ценам.

Учтите, что ассортимент продукции нужно регулярно обновлять, чтобы покупатели не потеряли интерес к вашему магазину. Согласитесь, что видеть на полках одни и те же товары из недели в неделю и из месяца в месяц — это никуда не годится.

Установка противокражных систем

К сожалению, в магазинах часто воруют товары. Если не установить противокражные системы, то придется регулярно терпеть убытки: где-то минус 10-15 процентов. Вот, почему лучше инвестировать в данное оборудование. Средняя стоимость установки составляет 80 тысяч рублей. Зато вы сможете обезопасить себя от мелких воришек и предотвратить кражи.

Маркетинг

При желании можете работать по франшизе, с уже раскрученным брендом магазина одной цены. Однако в долгосрочной перспективе намного выгоднее развивать свою личную концепцию и свой бренд.

Если вы остановились на втором варианте, тогда придется потратиться на маркетинг и рекламу. Рекламировать магазин можно по традиции в интернете, соцсетях. Раздавайте флаера и другую печатную продукцию на улицах. Убедитесь в том, что у вас яркий и заметный баннер, привлекающий к себе внимание покупателей.

Поначалу пытайтесь привлечь аудиторию неплохими по качеству товарами. Периодически устраивайте скидки и распродажи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание