Рубрики

Простые шаги для поднятия морального духа сотрудников

Многие сотрудники крупных и не очень компаний уверены, что работодатель о них совершенно не думает, а только требует безупречного выполнения работы. Это угнетает их и раздражает. Часто они правы - некоторые руководители не думают о своих подчиненных, а только молча оценивают их труд.

Атмосфера на работе - важная вещь

Если работодатель не будет поддерживать моральный дух своих сотрудников, то производительность их труда будет только снижаться. Если атмосфера на работе негативная, люди быстро устают, у них появляется недомогание. После выходных не хочется идти на работу. Когда так происходит, руководитель должен что-то предпринять, что-то изменить. А многие ли из них знают, что делать и как?

Что нужно знать работодателю?

Каждый руководитель, глядя на упадок морального духа своих сотрудников, должен задать сам себе некоторые вопросы и найти на них ответы.

Может, он очень раздражительный и нетерпеливый, а возможно, сильно придирается к людям, вечно недоволен их работой, скуп на похвалу. А бывает, что дело и не в нем, просто отношения между коллегами не сложились - одни в чем-то обвиняют других, шепчутся за спиной, обижаются друг на друга. За этим тоже необходимо следить и вовремя что-то предпринимать.

Не стоит участвовать и в групповом обсуждении чего-либо, особенно если оно носит отрицательный характер. Отстраниться от этого - самая правильная позиция. Если потом кто-то из сотрудников спросит руководителя, почему тот не высказался по данному вопросу, не обозначил своей позиции, можно ответить, что негативные комментарии по поводу чего-либо мало помогают делу.

Позитивное общение

Активное позитивное общение очень помогает в налаживании коммуникаций. Например, можно мимоходом заметить, какой красивый был вчера закат. Или просто кого-то за что-то поблагодарить. Не надо бояться выражать свою признательность тем, кто действительно хорошо делает свою работу. Конкретное "спасибо" очень важно для каждого человека. Причем того, кого благодарят, нужно назвать по имени (или по имени и отчеству). Любому приятно, когда его благодарят, даже самый озлобленный смягчится, когда поймет, что его труд видят и ценят.

Каждый ценен

Если человек хорошо делает свою работу, но думает, что его не ценят, а просто считают "рабочей единицей", он, конечно же, будет искать другое место, особенно если уверен в своем профессионализме. Руководитель, который ценит своих сотрудников, дорожит ими, и они это чувствуют, никогда не столкнется с такими проблемами, как текучка кадров, тотальное несоблюдение правил на рабочем месте, снижение производительности труда, конфликты среди членов коллектива.

Способы сближения

Не всем достаточно одних только слов похвалы, некоторые ждут большего. Во время неофициального общения границы между лидером и подчиненными несколько стираются, поэтому иногда стоит собраться всем коллективом в неформальной обстановке, попробовать поговорить по душам. Но и самому лидеру на таких встречах надо проявлять искренний интерес к тому, что волнует людей вне работы.

Приятному подарку радуется каждый, особенно когда чувствует, что другой человек выбирал этот подарок специально для него. Небольшие, но нужные презенты очень важны для тех, кто уверен, что дела говорят громче, чем слова.

Иногда работник просто не справляется с навалившейся кучей дел, поэтому искренняя и незаметная помощь начальника его не только порадует, но и заставит взглянуть на босса другими глазами. Пусть это будет помощь не руководителя подчиненному, а человека человеку. Поступая таким образом, руководитель, кроме всего прочего, обретет настоящих союзников, самых преданных членов команды.

Прикосновение

Для некоторых людей очень важен тактильный контакт. Выражая благодарность, можно прикоснуться к человеку - дотронуться до руки или спины, слегка погладить по волосам. Самое главное здесь - чтобы человек почувствовал, что это только выражение искренней благодарности и ничего более.

Если сделать это от души, сотрудник вдохновится на новые подвиги, даже, возможно, проявит в чем-то инициативу. Однако надо помнить, что некоторые люди совершенно не приемлют тактильного контакта на работе.

Вывод

Моральный дух коллектива высок там, где каждый сотрудник чувствует, что его ценят, причем не только за профессионализм, но и за человеческие качества. Что им дорожат и благодарны ему за тот вклад, который он вносит в общее дело, общий успех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание