Рубрики

51 % рабочего времени офисных сотрудников проходит впустую: результаты исследования и советы

Почему люди испытывают стресс на работе в офисе? Нет, дело не в том, что они не знают, как справиться с той или иной задачей, имеют конфликты с коллегами либо начальством, хотя иногда и эти вещи имеют место. Но возьмем пример, когда у человека отличные отношения с коллективом, боссом, он является высококвалифицированным специалистом и получает хорошую зарплату. Где в данном случае причины для стресса? На самом деле они есть даже в таком идеальном варианте.

Большинство сотрудников чувствуют себя несчастными и подавленными, поскольку тратят время впустую, и отнюдь не по своей вине. К таким неутешительным выводам пришли ученые. Представьте, что в результате исследований выяснилось, что пятьдесят один процент времени мы тратим ни на что. Точнее на выполнение бессмысленных задач. И вот каких.

Ненужные поездки на работу

Этот пункт составляет тринадцать процентов от общего показателя в пятьдесят один процент и занимает почетное третье место рейтинга. В среднем обычный работающий человек тратит двадцать семь минут на то, чтобы добраться до работы, то есть на шесть минут больше, чем в восьмидесятых годах прошлого столетия. А есть и случаи, когда люди добираются до офиса и пару-тройку часов. Так вот, ученые подсчитали, что к моменту выхода на пенсию мы потратим на одни только бессмысленные проезды пять с половиной лет!

Ненужные встречи

Это второе место нашего рейтинга с показателем в шестнадцать процентов. Согласно исследованию в Массачусетском технологическом институте, человек за сорокапятилетний стаж работы двадцать два года проводит на совещаниях. А к моменту выхода на пенсию это займет целых семь лет жизни человека - абсолютно бессмысленных, ненужных планерок, на которых следует присутствовать лишь для «галочки». Представьте себе, с какой пользой можно было бы провести это время, вместо того чтобы сидеть в кресле в кабинете для совещаний.

Ненужные письма

Первое место нашего рейтинга – это ненужные электронные письма. Они забирают целых двадцать три процента времени. Представьте себе, что среднестатистический работник в сутки отвечает на двести писем и тратит на это два с половиной часа. Кстати, сто сорок четыре послания вообще не имеют никакого отношения к работе.

В сумме получается, что на чтение писем уходит целых десять лет, если брать за основу трудовой стаж в сорок пять лет.

Собственно, если сложить все три вышеперечисленных пункта, то получится, что пятьдесят один процент всей рабочей жизни уходит впустую. То есть эти действия не приносят особой пользы, дополнительно не оплачиваются. Они просто составляют часть нашей привычной рутины.

А представьте, если бы можно было оптимизировать эти задачи и стать вдвое продуктивнее? Это вполне реально сделать, если прислушаться к советам экспертов. Вот эффективные способы сэкономить время.

Удаленная работа

Проезд отнимает много времени – это факт. Самое обидное, что не всегда необходимо присутствовать в офисе. Например, если вы работаете программистом, оператором колл-центра, контент-менеджером и т. д. На сегодняшний день практически все профессии можно сделать удаленными, разве что за исключением кассира в супермаркете или продавца в офлайн-магазине.

Так что самое простое решение проблемы – перейти на удаленную работу. Этим вы сэкономите свое время и финансы. Большинство фрилансеров являются дисциплинированными и ответственными людьми, которые не нуждаются в контроле извне. Постарайтесь убедить начальство, что вы как раз принадлежите к их числу.

Ну а боссам можно посоветовать быть более гибкими и не бояться давать сотрудникам больше свободы. Как показывает практика, вы от этого только выиграете.

Создайте культуру эффективной встречи

Этот совет больше касается руководителей, ведь подчиненные не составляют график совещаний и не имеют права назначать или отменять встречи. Эффективные лидеры сходятся во мнении, что обязательные планерки – это вчерашний день. Зачем собираться просто так, чтобы друг на друга посмотреть? Если нечего обсуждать, то не нужно и собираться.

Нет смысла устраивать длительные совещания, если в них нет необходимости. Уменьшите продолжительность планерки с сорока пяти до пятнадцати минут. Не назначайте встречи без повестки дня. Уважайте свое время и время своих сотрудников.

Настройте электронную почту

В данном случае нужно выключить электронную почту в пиковые часы. Далее следует установить лимит для сотрудников на количество отправляемых сообщений. Старайтесь справиться с желанием изучить почтовый ящик до конца, чтобы увидеть заветную цифру 0 в количестве непрочитанных писем.

Кстати, можно настроить почтовый клиент компании таким образом, чтобы ящик невозможно было закрыть до того момента, пока его не проверит начальник. Тогда руководитель сможет оценить полезность и бесполезность сообщений. Наличие подобного контроля позволит определить, кто из работников занимается личными делами на работе, а кто действительно отвечает исключительно на деловые письма.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание