Рубрики

Сарафанный маркетинг: как создать эффективную стратегию для социальных медиа в 2019 году

Поиск новых способов продаж в сфере электронной коммерции становится все более сложным. Конкуренция ужесточается. Присутствия в Интернете уже недостаточно, чтобы выделиться на фоне других компаний. Успех в бизнесе требует наличия стратегии и умения выжимать максимум из каждой возможности. Однако существует то, что до сих пор в полной мере не оценили представители электронной коммерции, - сарафанный маркетинг.

Что такое сарафанный маркетинг?

По сути, это рекламная компания, которую обсуждают потребители, потому что она вызывает интерес. Это название возникло по аналогии с термином «сарафанное радио», обозначающим ситуацию, когда информация распространяется от одного человека к другому.

Современный сарафанный маркетинг представляет собой определенные усилия, направленные на то, чтобы стимулировать потребителей рассказывать о приобретенном товаре или услуге. Всего одна рекомендация может иметь гораздо большее влияние на повышение продаж, чем другие способы рекламы.

Многие крупные компании поощряют естественное сарафанное радио. Однако некоторые действуют целенаправленно, разрабатывая целую стратегию и получая новых клиентов в социальных сетях.

По данным исследовательских компаний, более девяноста процентов людей доверяют рекомендациям друзей и знакомых больше, чем остальным видам рекламы. Вот почему сарафанный маркетинг становится популярен.

Кому доверяют потребители?

Давайте обратимся к статистике, чтобы убедиться в потенциальной эффективности сарафанного маркетинга:

  • 92 % потребителей доверяют рекомендациям знакомых больше, чем рекламе.
  • 88 % людей доверяют онлайн-отзывам, написанным другими потребителями.
  • 74 % потребителей определяют сарафанное радио как ключевой фактор, влияющий на их решения о покупке.

Это удивительные цифры, которые должны убедить любого владельца компании задействовать возможности сарафанного маркетинга для привлечения клиентов. Однако если верить все той же статистике, всего 33 % предприятий активно собирают отзывы своих клиентов.

Эксперты утверждают, что сарафанное радио никогда не выйдет из моды. Именно так люди делают и будут делать выбор в отношении брендов.

Преимущества сарафанного маркетинга

Сарафанное радио становится все более и более обязательным компонентом маркетинговой стратегии любого амбициозного бренда. Этот вид рекламы повышает конкурентоспособность, сокращает расходы на рекламу, а также обладает некоторыми другими преимуществами:

  1. Повышает лояльность к бренду. Как утверждают специалисты, привлечение нового клиента обходится примерно в пять раз дороже, чем сохранение старого. Сарафанный маркетинг – это прекрасный способ заставить ваших клиентов вернуться.
  2. Повышает уровень доверяя. Люди склонны больше доверять собственным знакомым, чем рекламным объявлениям. Вот почему стратегия сарафанного маркетинга позволяет не просто обрести новых клиентов, но и повысить уровень доверия к бренду.
  3. Повышает узнаваемость. Когда вокруг вашей компании возникает шумиха, о ней начинают говорить все: представители средств массовой информации, конкуренты, потребители и т. д. Это повышает узнаваемость, а значит, привлекает новых клиентов.

Как начать?

Для того чтобы запустить сарафанный маркетинг, недостаточно просто основать компанию. Вам нужно получить первых клиентов, которые будут рассказывать о вас своим знакомым. Однако эта стратегия окажется провальной, если ваши первые клиенты останутся недовольны. Люди делятся со своими знакомыми тем, что им нравится.

Вот почему на старте вы должны быть озадачены вопросом, как сделать так, чтобы клиент остался доволен?

Прежде всего, продавайте качественную продукцию. Невозможно создать положительные впечатления, если вы предлагает продукт низкого качества или не выполняете заявленные обещания. В этом случае сарафанный маркетинг сработает против вас, отпугивая, а не привлекая клиентов.

В дальнейшем вы также сможете предлагать потребителям более качественный сервис, бесплатную доставку и прочие услуги, которые повышают лояльность. Но успех сарафанного маркетинга определяют первые клиенты.

Как построить маркетинговую стратегию?

Иногда довольных клиентов бывает достаточно, чтобы привести новых покупателей. Однако сарафанный маркетинг требует больших усилий.

Не стоит полагаться на то, что люди по собственной инициативе будут о вас рассказывать знакомым. Вы должны сделать все, чтобы, чтобы ваши клиенты захотели о вас рассказать. Существует несколько способов сделать это:

  1. Сделайте что-то уникальное. Если люди получат абсолютно новый продукт, которого раньше не существовало на рынке, они начнут активно его обсуждать, распространяя информацию среди своих знакомых. Однако это не означает, что вам нужно изобретать колесо. Достаточно взять старый продукт и преподнести его по-новому.
  2. Эмоциональная провокация. Специалисты по маркетингу нередко играют на человеческих эмоциях, чтобы повысить продажи, при этом оставляя в стороне вопрос морали. Использование эмоций людей может оказаться мощным средством для запуска сарафанного маркетинга.
  3. Позвольте пользователям создавать контент. Это еще одна мощная техника, которая привлекает новых клиентов. Вместо того чтобы тратить деньги на платную рекламу, размещая объявления и плакаты, запустите акцию, предложив пользователям рассказать о вашей компании. Придумайте условия и объявите ценный приз для победителя.
  4. Запустите реферальную программу. Ваши клиенты будут охотнее привлекать других пользователей, если вы поделитесь с ними собственной прибылью. Запуская такую программу, просто пообещайте вознаграждение за каждого приведенного клиента. Это может быть фиксированная сумма или небольшой процент от прибыли компании.

Выводы

Сарафанный маркетинг может привести ваш бизнес к успеху, если делать все правильно. Вот почему необходимо начать с основ.

Не имеет значения, сколько консультантов по маркетингу вы нанимаете. Если ваши клиенты остаются недовольны, это полностью разрушит стратегию сарафанного маркетинга. Вот почему ваш продукт должен быть качественным.