Рубрики

Семья напрокат: японский способ борьбы с одиночеством и отличный бизнес

Юичи Исии - 38-летний японский бизнесмен, основавший компанию по предоставлению услуг семьи напрокат. Стройный, спокойный, с уставшим лицом. У него больше детей, чем у любого семьянина его возраста. Разница лишь в том, что они могут быть его по нескольку часов в день пару раз в неделю. Он основал компанию «Семейный роман» почти 10 лет назад. Она предоставляет родственников и друзей в аренду.

Сегодняшние дела

На сегодняшний день на него работают 2 200 сотрудников, готовые в любой момент стать чьими-то родителями, бабушками и дедушками, тетями, дядями, женами и мужьями. Несмотря на то что немногие японцы знают о существовании организации, предоставляющей такие услуги, популярность Юичи неуклонно растет.

Известный немецкий режиссер Вернер Херцог заинтересовался этой историей и отправился в Токио в надежде снять картину под названием Family Romance LLC. Премьера фильма состоялась на фестивале в Каннах, главным героем стал сам Юичи. В этом году также планируется выход книги Human Rental Shop, рассказывающей о том, каково быть частью сотен семей, но в реальности не принадлежать ни к одной из них. О своем опыте в этом бизнесе Юичи Исии рассказал в интервью каналу BBC.

Что такое «Семейный роман»?

Если кратко, это компания, предоставляющая услуги вымышленной семьи и друзей людям, которые, оказавшись в той или иной ситуации, в них нуждаются. Зачастую молодые люди берут напрокат родителей, чтобы представить их семье жениха или невесты, старики арендуют детей и внуков, таким образом пытаясь воссоздать то, что у них когда-то было или чего не было никогда. Кто-то пользуется услугами вымышленных друзей, чтобы поболтать, вместе сходить за покупками, женихи или невесты нужны для совместного посещения свадьбы или семейного торжества.

Возникновение идеи

«Когда мне было 24 года, у меня была подруга, которая была матерью-одиночкой. Чтобы отправить сына в частный детский сад, одним из условий было прохождение интервью с отцом ребенка. Я не мог подойти на эту роль, поскольку мы с ребенком не могли действовать как одно целое», - рассказывает Юичи. Стоит отметить, что в Японии ежегодно разводятся около 200 тысяч пар, а общество, как и во всех странах мира, воспринимает семью с одним родителем как неполноценную. Поэтому мне пришла в голову идея - создать агентство по аренде семьи. Я назвал его «Семейный роман», как эссе Фрейда «Семейный роман невротика», в котором говорится об идеальной семейной фантазии каждого ребенка.

Родитель - самая востребованная роль

«Чаще всего в нашем агентстве нанимают отцов. Многие семьи пытаются восполнить недостаток этой фигуры. Этот человек должен быть образцом для подражания», - говорит Юичи. Во время консультации с клиентом сотрудники спрашивают, каким характером должен обладать потенциальный отец, и в точности выполняют просьбу.

Выбрав подходящую кандидатуру, клиент лично рассказывает свои пожелания, чтобы все прошло как следует. «На нас лежит большая ответственность, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы выложится на 100 %», - отмечает бизнесмен. Компания «Семейный роман» имеет ряд правил, главное из них - один актер не может выполнять одну и ту же роль более пяти раз. Однако сам Юичи с момента основания компании за все это время был «отцом» 25 раз.

Заменить можно любого

Для семей, одиноких матерей, юношей, девушек, мужчин или женщин, даже юридических лиц можно нанять одного из сотрудников фирмы. Если вы планируете жениться, но нет никого, кто мог бы выступить с речью на торжестве, возможно, вам требуется человек для проведения семинара или спутница для посещения корпоративного вечера - компания «Семейный роман» подберет кандидатуру для каждого отдельного случая. На сегодняшний день агентство реализует около 50 проектов ежемесячно, каждый из них приносит доход в 100-200 тысяч иен (93-186 долл.).

Стоит отметить, что агентство не предоставляет услуги интимного характера. «Актеру» запрещено даже целовать в щеку членов семьи, которая его наняла.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание