Рубрики

Шаги к успеху: как защитить свой бренд с помощью торговой марки

Вы, наверное, слышали истории о судебных разбирательствах, связанных с нарушением прав на товарный знак. Некоторые малые предприятия, которые не успели вовремя зарегистрировать торговую марку, имеют все шансы лишиться собственного бренда. Это приведет к необходимости ребрендировать свой бизнес и фактически начать все сначала. Ведь после этого предприятие начинает работать под новым названием, которое неизвестно потребителям.

Почему это важно?

Когда вы начинаете развивать собственный бренд, вы создаете рекламные материалы, привлекаете покупателей и делаете все для того, чтобы потенциальные клиенты начали вас узнавать. Это требует колоссальных затрат времени и денежных средств.

Согласитесь, потерять собственные наработки будет крайне неприятно. Вот почему вы должны как можно раньше зарегистрировать собственный товарный знак. Это может быть слово, фраза, название или символ, который идентифицирует компанию, продукт или услугу и отличает ее от конкурентов.

Ваш бренд: шаги к успеху

Прежде всего, вы должны узнать, доступно ли название вашей компании для регистрации. Начните с поиска в интернете похожих имен и брендов, чтобы убедиться, что ваше название еще не занято. Если вам кажется, что любое название, которое вы хотите использовать, уже есть в поисковых системах, не волнуйтесь. Вам нужно получить информацию, которую предоставляет Роспатент.

Скорее всего, ваш бренд включает в себя не только название, поэтому вы должны четко понимать, что именно вы хотите зарегистрировать под собственной торговой маркой. Состоит ли ваш товарный знак только из слов или включает в себя дизайн, графику, логотип и т.д.

При подаче заявки вам могут предложить загрузить файлы с изображением вашей торговой марки. Ваш логотип должен быть максимально уникальным. Чем оригинальнее он будет, тем больше у вас шансов защитить товарный знак.

Защита вашего товарного знака: используйте его или потеряете

Если вы уже ведете бизнес, вам нужно поторопиться. Иначе вы рискуете потерять собственный товарный знак. Соответственно, все ваши усилия по его продвижению окажутся напрасными.

Широко используйте свою торговую марку, чтобы привлекать пользователей. В дальнейшем это может пригодиться, если конкуренты вас опередят и зарегистрируют вашу торговую марку.

Однако лучше не доводить до этого и как можно раньше найти время, чтобы обратиться в Роспатент, который непосредственно занимается регистрацией товарных знаков.

Если вы будете следовать простым правилам, чтобы зарегистрировать собственную торговую марку, вам не о чем будет беспокоиться.

Как зарегистрировать товарный знак?

Итак, весь процесс укладывается в довольно простую инструкцию, которая ниже будет описана пошагово.

1. Прежде всего, начать нужно с подготовки документов. Вам понадобятся:

  • заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака, кроме того, требуется предоставить информацию о заявителе;
  • заявляемое обозначение;
  • перечень товаров/услуг, для которых регистрируется товарный знак;
  • описание заявляемого обозначения.

Информацию о правилах составления, а также требованиях к документам можно получить на официальном сайте Роспатента.

2. Оплата пошлины за экспертизу. Прежде чем зарегистрировать новый товарный знак, уполномоченные органы проводят формальную экспертизу, а также экспертизу по существу. Эта услуга оказывается на платной основе.

3. После совершения вышеуказанных действий следует подать документы в Роспатент. Это можно сделать несколькими способами:

  • в электронном виде через сайт ФИПС или ЕПГУ;
  • если вы будете предоставлять документы в бумажном виде, вы можете лично обратиться в Роспатент по адресу: Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, а также направить документы почтовым отправлением или по факсу.

4. Заявителю необходимо оплатить пошлину за выдачу свидетельства, сумма которой составляет две тысячи рублей.

5. Теперь осталось только получить готовое свидетельство, которое подтверждает регистрацию прав на товарный знак.

Нужно ли вам это?

Специалисты уверяют, что регистрация товарного знака – это безопасность вашего бренда. После этой процедуры вы можете спокойно использовать логотип, слоган или другие элементы товарного знака, не боясь посягательств на вашу интеллектуальную собственность со стороны недобросовестных конкурентов.

Ведь если ваша компания успешна, а ее товары или услуги пользуются спросом среди потребителей, это становится поводом для зависти. Если вы не зарегистрировали собственный товарный знак, вы становитесь особенно уязвимы. Ведь вас всегда может опередить более расторопный конкурент, который успеет зарегистрировать бренд, под которым вы работаете. Это значит, что он получит все ваши наработки, включая клиентскую базу.

Согласитесь, зарегистрировать товарный знак не так уж сложно. Однако это прекрасный способ защитить собственный бренд и пресечь возможные попытки посягательства на вашу интеллектуальную собственность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание