Рубрики

Шеф кричит, а я столбенею. Как унять свой страх и отстоять личные границы

Некоторые люди вынуждены работать в токсичном коллективе с жестким начальником. Руководители коммерческих или даже государственных учреждений часто кричат на своих сотрудников, пользуются ненормативной лексикой или неприятными выражениями. Чувствительные работники при таком отношении теряются и столбенеют. Они не хотят потерять работу, но при этом постоянно испытывают стресс, нервничают и расстраиваются. Поэтому можно воспользоваться простыми советами психологов и юристов, которые позволяют справиться со страхом и отстоять личные границы. Если не удается справиться с проблемой мирными способами, то можно воспользоваться помощью правоохранительных органов.

Не принимайте все неприятные слова на свой счет

Если директор организации славится своим гневным и грубым характером, то он будет регулярно срываться на своих сотрудников. При таких срывах не рекомендуется принимать близко к сердцу все слова шефа. Перепады настроения начальника обычно обусловлены существенными проблемами в бизнесе. Поэтому его раздражение связано с личными проблемами, а не какими-либо качествами работниками.

Желательно понять, по какой причине руководитель ведет себя таким образом. Поэтому целесообразно изучить всю ситуацию, не реагировать на крики и оскорбления, а попытаться справиться со страхом и злостью, чтобы продолжить разговор в конструктивном русле.

Внимание! Крик – это проявление слабости человека, который не может спокойно справиться с какой-либо необычной ситуацией, поэтому нередко такое поведение свидетельствует о том, что директору требуется помощь и поддержка.

Определите точную причину крика

Если шеф кричит на сотрудника, то на это должны иметься веские основания. Даже если это связано с перепадами настроения человека, все равно необходимо разобраться, что именно произошло с сотрудником и руководителем. Нередко вспышки гнева происходят из-за того, что на работе директору постоянно приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями, а сотрудники не могут справиться со своими должностными обязанностями, чтобы предотвратить возникновение проблем.

Если сотрудник будет знать о причине такого поведения своего босса, то он сможет оказать поддержку руководителю.

Правильно выбирайте время для общения

Любой человек, который долго работает в какой-либо компании, прекрасно понимает, когда нужно обращаться к руководству с какими-либо проблемами, просьбами или неприятными новостями. Нужно правильно выбирать время для общения с директором. Важно определять ситуации, когда наступает оптимальное время для разговора.

Перед началом сложного разговора можно поинтересоваться, может ли сотрудник чем-либо помочь руководителю. Это позволит расположить к себе шефа, который почувствует поддержку от коллектива.

Сохраняйте спокойствие

Хотя тяжело оставаться спокойным и беспристрастным во время общения с раздраженным и злым человеком, но это является основой для дальнейшего объективного и полезного разговора. Даже если шеф начинает кричать и унижать своего сотрудника, нельзя отвечать тем же. Это приведет только к усугублению ситуации, а также еще сильнее рассердит директора. Поэтому желательно просто молча выслушать своего оппонента.

Если вам тяжело сдержать гнев, то лучше всего извиниться и выйти из помещения, чтобы успокоиться в тихом и спокойном месте. Позже можно возобновить разговор, рассказав руководству, что такое отношение неприемлемо на рабочем месте.

Нельзя мириться с откровенным хамством

Если шеф переходит во время общения с сотрудниками все границы дозволенного, пользуется ненормативной лексикой и унижением, то это является основанием для привлечения его к ответственности или смены работы. Можно написать заявление в трудовую инспекцию или полицию, причем желательно заранее собрать доказательства своей правоты, представленные аудиозаписями, видеозаписями, личной перепиской с директором или иными аналогичными материалами.

Если отсутствует желание заниматься такими разбирательствами, то можно просто попробовать найти другую работу. Токсичный босс, который постоянно срывается на своих коллегах, в результате все равно останется без поддержки квалифицированных специалистов, поэтому его бизнес не будет развиваться и расти.

Ведите жесткие переговоры

Сильные личности, которые умеют отстаивать личные границы, могут вступить в жесткие переговоры с начальником. Если руководитель начинает кричать и раздражаться на подчиненных без веских оснований, то основная цель такого поведения заключается в выведении коллектива из психологического равновесия. Предполагается, что работники, находящиеся под таким моральным давлением, готовы работать более усердно, а также выполняют даже самые нелепые задания руководителя.

Желательно прекращать такое давление самостоятельно. Во время крика начальника необходимо сохранять спокойствие и уверенность в себе. После окончания монолога директора необходимо спокойно объяснить, в чем неправ руководитель. Важно говорить только кратко и конструктивно. Все фразы необходимо проговаривать медленно и четко, делая между ними паузы. Такое поведение работника обязательно собьет с толку разъяренного начальника, что позволит в дальнейшем спокойно общаться по работе.

Отвлекитесь на важный разговор

Если шеф начинает долго кричать, то его можно остановить, заявив, что требуется срочно позвонить важному клиенту. Такие действия не будут расценены как неуважительное отношение к начальству, поскольку сотрудник продемонстрирует, что ему необходимо выполнить свою работу, чтобы принести пользу бизнесу.

Дополнительно можно сказать, что у специалиста назначена выездная встреча с контрагентом. Такие действия приводят к тому, что директор быстро успокаивается и остывает. Даже если придется продолжить разговор в будущем, шеф уже будет более спокойным и объективным.

Таким образом, если руководитель постоянно кричит и злится на своих сотрудников, можно воспользоваться несколькими простыми советами, которые позволяют отстоять личные границы и сохранить спокойствие. Важно всегда оставаться в хорошем расположении духа, а также верить в свои способности и силы. Если же шеф постоянно зол и раздражен, то это является основанием для поиска новой работы или написания жалобы в трудовую инспекцию о нарушении прав работника.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание