Рубрики

Школьник изобрел систему умного отопления: он уже составил бизнес-план и собирает капитал

К счастью, в нашей стране есть много ребят, которыми можно гордиться. Одним из таких подростков является Дмитрий Потапов, который в свои 15 лет является автором многих изобретений. О своем опыте и планах на будущее школьник рассказал журналистам «НГС».

Начало пути

Своего первого робота Дима изобрел в десять лет. Это была урна на колесиках, сделанная из пластика. Она самостоятельно ездила по улицам и паркам и предлагала прохожим и отдыхающим выбросить в нее мусор. С тех пор ученик школы № 108 в Зеленой Роще каждый год представляет новое изобретение на конкурсе грантов краевого фонда науки.

В прошлом году это была оригинальная компьютерная мышь (в ней присутствовала функция отпечатков пальцев). В этом – система питания для компьютеров, позволяющая стационарному компьютеру работать без источника питания (по принципу ноутбука). Также была представлена отопительная система для дома, которая поможет увеличить температуру за счет батарей с вентиляторами.

Поддержка наставника

Главным наставником Дмитрия является учитель информатики Семен Дубоделов. Он поддерживает парня и всегда присутствует с ним на всех конкурсах. К сожалению, изобретения школьника не всегда принимаются членами жюри. Больше поощряются те, которые имеют яркие картинки, а также поднимают необычные темы (например, космоса). Учитель сетует на то, что предложения Димы очень просты и непривлекательны. Но при этом они практичны, легки в эксплуатации, а также имеют небольшую себе стоимость, что в данное время является большим плюсом.

Система отопления

Сейчас Дмитрий изобрел систему отопления, которая помещается на его столе. Но в ближайшее время это изобретение будет перенесено в его квартиру. Суть заключатся в том, чтобы внизу к батареям прикрепить вентиляторы, помогающие повышать и сохранять температуру воздуха.

При этом не будет нужна дополнительная система питания. Преимущество прибора еще и в том, что он работает бесшумно, включается автоматически (реагирует на датчики и повышает температуру до нужной отметки), а также может управляться дистанционно через компьютер.

Заработки

Поскольку нет никакого внешнего финансирования, юноше приходится зарабатывать на запчасти самостоятельно. Сейчас его работой является починка компьютеров. Все знакомые, соседи и родственники обращаются к нему с просьбой и платят за это небольшие (относительно скромную цену устанавливает сам школьник) деньги. Парень говорит, что планирует дать объявление и клиентов будет намного больше.

Отношение к учебе

Дмитрий почти все свободное время проводит за изобретениями, поэтому от вопросов о личной жизни тактично уклоняется. К учебе относится ответственно, но лишь к тем предметам, которые считает полезными для себя. Непонятным для него является обществознание, поскольку он не понимает концепции этих уроков.

Если бы там учили выбирать качественный товар или как минимум оформлять документы по возврату некачественной продукции, Дмитрий бы с удовольствием посещал уроки. Очень равнодушно ученик относится к истории, географии и биологии, поскольку считает, что эти знания ему не пригодятся в жизни. Русский язык любит благодаря понимающему учителю, который одобряет его стремление к новым изобретениям.

Планы на будущее

Дима признается, что любит играть в старые компьютерные игры. На вопрос о предстоящем поступлении (ему осталось два года до этого момента) отвечает уклончиво. Единственное, в чем он признался, - это то, что он хочет получить высшее техническое образование. Дальнейшую сферу деятельности также видит в области техники. Скорее всего, это будет сервис по ремонту.

Плюс в том, что старт не требует особых затрат. Руки и голова – вот главное, что позволит заработать достаточное количество денег. Парень просчитал, что ему нужно зарабатывать по десять тысяч в день. В этом случае ему хватит денег на покупку запчастей для новых изобретений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание