Рубрики

Индивидуальный подход: как гуманно бороться с опозданиями сотрудников

Может показаться, что эффективность работы предприятия зависит исключительно от личной эффективности руководителя. Возможно, на начальном этапе все именно так. Но потом, когда предприятие расширяется, включается человеческий фактор. Многое начинает зависеть от персонала. Если работники постоянно опаздывают (как к началу трудового дня, так и с выполнением обязанностей), это негативно сказывается на прибыли организации. Хронометраж очень важен для производительности. Как же привить работникам пунктуальность? Знакомый предприниматель рассказал, как это сделать.

Выявление

Когда человек управляет бизнесом, ему приходится держать под контролем все процессы. В том числе - поведение сотрудников. Либо самостоятельно, либо при помощи менеджеров вы должны следить за тем, насколько пунктуальны ваши сотрудники и вовремя выявлять тех, кто постоянно опаздывает или не вовремя выполняет порученные им операции. Это будет гораздо проще, если вы отладите систему электронного учета. Так вы будете автоматически получать информацию обо всех временных несоответствиях. Выявление - первый шаг к решению проблемы.

Уважение

Если человек постоянно опаздывает или нарушает сроки сдачи работы, наверняка тому есть причина. И не всегда эта причина - безалаберность. Естественно, вы должны выяснить природу такого поведения. Но делать это нужно очень осторожно и деликатно. Никогда не спрашивайте о причинах опоздания в присутствии всего коллектива. Не устраивайте показательную порку и не будьте слишком резки.

Сближение

Далеко не всегда формальное общение с сотрудниками оказывает нужный эффект. Более того, иногда подобные сообщения сотрудники пропускают мимо ушей и продолжают в том же духе - опоздания, затягивание сроков. Но вот если общение будет проходить не в формальном, а в дружеском формате.

Чтобы повлиять на своих сотрудников, которые постоянно нарушают трудовую дисциплину, постарайтесь сблизиться с ними. Побеседуйте в кафетерии за чашкой чая, как старые знакомые. В ходе беседы ненавязчиво узнайте о причинах опоздания. Возможно, вы совместными усилиями сможете найти какое-то решение. К тому же, обещание, данное другу, обязывает сильнее, чем обещание, данное начальнику.

Установление правил

Чтобы установить в офисе железную дисциплину, нужно сделать акцент на строгих правилах. Вы должны разработать перечень обязательных к выполнению правил и донести их до всех сотрудников. Свод должен быть разослан по электронной почте или роздан в распечатанном виде каждому сотруднику. Также стоит взять правила в рамочку и повесить на видном месте.

Эта инструкция должна быть максимально подробной. В ней должно быть оговорено, что нужно приходить в офис немного заранее, чтобы подготовиться к началу рабочего дня. Также должна быть оговорена периодичность и продолжительность перерывов (на кофе, курение, болтовню и так далее). Также может быть введена практика отчетов о проделанной работе в течение дня.

Формальные процедуры и наказания

Жесткая, но, пожалуй, самая эффективная мера в борьбе с нарушениями трудовой дисциплины - это система взысканий. Не бойтесь наказывать сотрудников, которые ненадлежащим образом выполняют свои обязанности. Чем дольше вы будете заниматься попустительством, тем сложнее будет решить эту проблему в будущем.

Ни одно напоминание и замечание не работает так, как наказание. Определите формальные процедуры, которые будут включать в себя выговоры, штрафы и даже увольнение для тех сотрудников, которые не желают исправляться. В конце концов, легче попрощаться с неэффективным работником, чем платить ему зарплату за плохо выполненные операции.

Также работайте над повышением корпоративной культуры своих сотрудников. Чувствуя командный дух и престиж, они будут более ответственно подходить к рабочему процессу. Возможно, с этой целью вам нужно будет потратиться на стороннего специалиста, который будет проводить специальные семинары и тренинги.

План действий

Когда вы выявили работников, которые постоянно опаздывают, а также разобрались с причинами такого поведения, вы должны разработать индивидуальный план действий. Если сотрудник имеет действительно уважительные причины для постоянных задержек, если он действительно ценен для вашей организации, вы можете разработать для него какой-то индивидуальный план.

Например, вы можете дать работнику какое-то время на решение проблемы. В течение этого периода вы не будете применять к нему никаких взысканий. А еще вы можете подумать над тем, чтобы перевести ценного сотрудника на индивидуальный график работы, который будет для него более приемлемым и исключит любые опоздания.

Естественно, все это нужно делать очень аккуратно, чтобы не вызвать негодования у других сотрудников. В будущем стоит задуматься над тем, чтобы сделать график работы более гибким для всех.

Поощрение

Если вы - мягкий руководитель, попробуйте стимулировать своих сотрудников к пунктуальности и дисциплине не кнутом, а пряником. Не забывайте щедро вознаграждать тех, кто строго придерживается установленного графика и выполняет все операции вовремя. Это могут быть премии, корпоративные подарки или же дополнительные выходные. Задумайтесь над тем, чтобы ввести в организации систему бонусов для сотрудников, чтобы у них был дополнительный стимул (помимо заработной платы) работать добросовестно. Ну и, конечно же, не забывайте благодарить ответственных и пунктуальных сотрудников лично. И желательно при всех. Нематериальное стимулирование также очень важно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание