Рубрики

Сконцентрироваться и быть готовым к худшему. Несколько способов проведения трудных разговоров

Часто лидерам приходится вести сложные разговоры на неприятные для них темы. Однако эти дискуссии могут быть необходимыми в интересах вашего бизнеса. Чтобы иметь возможность сконцентрироваться на самом главном и решить важные вопросы с сотрудниками и другими заинтересованными сторонами, нужно прислушаться к советам опытных психологов.

Сделайте глубокий вздох

Это поможет вам выиграть время для того, чтобы успокоиться, а также придумать самые добрые и хорошие слова. Ваш мозг начнет работать быстрее, он сможет найти самый оптимальный вариант для решения вопроса.

Продумайте наихудший сценарий

Перед сложным разговором вам необходимо продумать, что может случиться в самом худшем для вас варианте. Внимательно оцените ситуацию, взвесьте все за и против, а затем приступайте к решению вопроса. В этом случае вы будете морально подготовленными к самому худшему исходу, поэтому никаких неприятных сюрпризов не будет.

Смотрите, слушайте и адаптируйтесь

Когда вы начнете неприятный разговор, вам будет важно уловить реакцию ваших визави. Присматривайтесь к их поведению, следите за взглядами, жестами и мимикой, прислушивайтесь к словам. На месте вы сможете решить, как вам дальше действовать. Ведь исход разговора также может быть разным. Постарайтесь правильно реагировать на знаки и вовремя остановиться в случае необходимости, чтобы найти компромисс.

Окажитесь от предубеждений

Возможно, у вас уже был негативный опыт таких переговоров. А может, они прошли на редкость успешно. Постарайтесь забыть о предыдущей практике и сконцентрируйтесь на этом конкретном случае. В данном случае опыт вам не поможет. Все люди разные, и реакции могут также отличаться. Поэтому действуйте по этой конкретной ситуации.

Попросите помощи

Просить о помощи – это не признак слабости, а возможность продемонстрировать свои лучшие черты характера. Если вам предстоят переговоры, которые могут кардинально на что-то повлиять, не стесняйтесь обратиться к том, кто является более компетентным в данном вопросе. Возможно, у вашего помощника есть больше опыта (он знает этих людей или уже решал вопросы такого плана). Вы по-прежнему останетесь лидером, будете выглядеть мудрым и человечным руководителем.

Будьте честным и искренним

Начните разговор с самого главного, старайтесь не говорить намеками, не бойтесь говорить правду. Расскажите, что эта проблема значит для вас и какой лично вы видите выход из положения. Старайтесь быть скромным и тактичным, предложите свою помощь в дальнейшем. Лучше помочь людям, чем на них обижаться.

Не затягивайте обсуждение

Распространенной ошибкой являются слишком долгие переговоры. Когда люди перебирают все факты, разговор перестает быть конструктивным. Сначала начните с позитивного (хорошая работа сотрудника, клиентов, инвесторов и т. д.), затем перейдите к проблемам и их решению. Это не займет так много времени и позволит все решить грамотно и качественно.

Не забывайте об эмоциях и языке тела

Во время сложных переговоров часто возникает отчуждение, и это провоцирует физиологический дискомфорт. Поэтому предварительно дайте себе установку, что вы будете контролировать свои жесты и мимику, а также не станете отпускать эмоции. Порепетируйте этот разговор, настройтесь на него, чтобы дискуссия не стала банальной ссорой или скандалом, поскольку для лидера такое поведение недопустимо.

Не пользуйтесь определением «сложный»

Не стоит сразу клеймить предстоящую беседу и давать ей определение «сложный разговор», поскольку с таким настроем он действительно покажется очень трудным. Нужно воспринимать ситуацию как простой рабочий момент, который необходимо решить максимально конструктивно. И тогда все пройдет легко и спокойно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание