Рубрики

Слишком простые и однообразные задания: по каким причинам сотрудники увольняются

Уход сотрудника стоит работодателю очень дорого. В хорошей фирмы наем нового работника длится приблизительно двадцать четыре дня, и за это время производство теряет от пятидесяти тысяч рублей (сумма зависит от отрасли). К тому же иногда наступает эффект «домино», когда вслед за одним уходит и несколько других хороших специалистов. Поэтому боссу нужно уметь останавливать этот процесс.

Ошибка № 1: постановка противоречивых целей или ожиданий

Часто руководители ставят перед сотрудниками нечеткие задания. Например, девушка-кассир должна быстро обслужить покупателей. Она делает все возможное для того, чтобы на кассе не было очереди. В результате спешки она ошибается, вводит неправильную сумму, что приводит к недостаче. Эти ситуации продолжаются каждый день, и женщина ловит себя на мысли, что ненавидит свою работу. В результате она увольняется, и место остается вакантным.

Пока придет следующий кассир, пройдет стажировку и приступит к работе, супермаркет потеряет много денег. Вот почему руководителю следует четко формулировать свои цели и расставлять приоритеты. Сотрудники должны работать спокойно, а не бояться за свое рабочее место и несоответствие занимаемой должности. Они должны быть уверенными в завтрашнем дне и понимать, что находятся под надежной защитой своего руководителя.

Ошибка № 2: слишком много технологических ограничений

Речь идет о ситуации, при которой сотрудник вынужден зависеть от других. Например, работник выполнил задание и должен долго ждать, пока его проект пройдет множество других процессов проверки. Он не может дальше продолжать свою работу и вынужден слоняться без дела. Это также ослабляет моральный дух и уменьшает производительность.

Человеку сложно смириться с тем, что на его пути постоянно возникают препятствия, которые тормозят процесс. Ваша задача – полностью разобраться в ситуации, проконтролировать четкость выполнения функций каждого члена коллектива и решить этот вопрос. Если вы не можете этого сделать сами, попросите людей, которые непосредственно связаны с данным направлением. Пусть каждый из них внесет свои предложения, и вы все вместе сможете выбрать оптимальный вариант.

Ошибка № 3: истощение ресурсов

Иногда вы даже не можете себе представить занятость своих работников. Они работают с утра до позднего вечера как минимум пять дней в неделю. Выполняют огромное количество задач, стараются все успеть, плюс ко всему этому – домашние дела и личные проблемы. В результате человек настолько устает, что просто физически не может выполнить все задачи, которые перед ним стоят.

Вам следует предотвратить эту ситуацию. Попробуйте присмотреться к своим сотрудникам и понять, до какой степени они заняты. Если есть возможность, оградите их от некоторых видов работ. Если назначена встреча, подумайте: обязательно ли должен этот человек на ней присутствовать. Помогите ему составить план или сделать отчет. Одним словом, присмотритесь к каждому члену вашего коллектива, ведь эти люди являются его золотым фондом.

Ошибка № 4: неправильное распределение ролей

Некоторые сотрудники приходят на фирму в расчете получить определенную должность, а их отправляют на другое направление. Человек чувствует себя недооцененным, поскольку не может в полной мере проявить свои профессиональные качества. Работа перестает ему нравиться, и он принимает решение уволиться.

Вы не должны такого допускать. Постарайтесь при приеме сотрудников обращать внимание на их профильное образование и предоставлять им вакансии, которые соответствуют их требованиям и навыкам. Подходите к каждому работнику индивидуально и старайтесь, чтобы все они были довольны и полезны на своем месте.

Ошибка № 5: отсутствие индивидуального подхода

Некоторым людям необходимо много времени для того, чтобы разобраться в решении сложной задачи. Но если они научатся это делать, то станут работать качественно и выполнять все своевременно. Другие быстро и легко улавливают, что нужно сделать. А когда у них нет работы, эти сотрудники просто не находят себе места от скуки.

Вы должны постоянно контролировать, чтобы каждый выполнял свои обязанности, которые соответствуют его темпераменту. Распределяйте задания так, чтобы это было интересно для людей и полезно для фирмы. Более спокойным поручайте кропотливую работу, а быстрых и легких на подъем нагружайте большим количеством заданий, чтобы они могли проявить свои способности. Тогда люди будут чувствовать себя комфортно, и вам не придется с ними прощаться.

Ошибка № 6: создание чрезмерного уровня безопасности

Вам не стоит чрезмерно давить на сотрудников, иначе люди будут чувствовать себя в ежовых рукавицах. Но и вседозволенность ни в коем случае не допускается. Сотрудники совершенно забудут о дисциплине, и это приведет к потере производительности. К тому же, они будут чувствовать, что их работа не имеет никакого значения, их вклад бесполезен, и им здесь нечего делать. Поэтому постарайтесь создать разумный баланс, который поможет каждому человеку чувствовать себя ценным и значимым.