Рубрики

Соблюдайте этикет общения: советы, чтобы вас легко приняли в новый коллектив

Влиться в новый коллектив – это непростая задача. Для этого необходимо вести себя так, чтобы люди почувствовали в вас единомышленника. Речь не о том, чтобы под всех подстраиваться. Суть в том, чтобы выбрать правильную стратегию поведения, которая поможет стать «своим среди своих». Вот советы, которые помогут вам с выбором.

Демонстрируйте этикет общения

Очень неприятно видеть, как молодые или пожилые люди начинают обращаться к коллегам на «ты». Ни в коем случае этого не делайте при общении с пока еще незнакомыми людьми. Даже если собеседник вас моложе или все до единого обращаются к пожилому человеку на «ты» и только по отчеству, это не дает вам права позволять себе то же самое. Мало того, не стремитесь перейти к подобного рода общению через непродолжительное время. Это нужно делать только в том случае, если между вами завязались дружеские отношения и сам коллега предложил данный формат. Помните об этикете, не позволяйте себе фамильярности и панибратства.

Не бравируйте знакомствами с влиятельными людьми

Нередко на работу устраиваются по протекции. Вполне возможно, что человек, который вас порекомендовал, входит в состав руководства. Даже если это так или вы попали в коллектив «по звонку сверху», никогда об этом не говорите. Это не значит, что вы должны это скрывать или отказываться в случае разоблачения. Ведите себя скромно, не акцентируйте внимания на своих привилегиях, не хвастайтесь, что вам позволено больше, чем другим, или вообще можно все на этой работе. Пусть коллеги видят в вас достойного и равноправного сотрудника, который демонстрирует профессионализм, а не «блатного», который ничего не знает и не умеет, но чувствует себя более комфортно, чем все остальные работники.

Старайтесь побыстрее вникнуть в суть своей работы

Не стоит долго «раскачиваться» и оставаться в статусе новичка. Это люди могут принять за манипуляцию, когда все бегут на помощь тому, кто ничего не делает, а зарплату получают равную. Продемонстрируйте свои знания и умения, уделите больше времени тому, чего вы пока не понимаете. Разберитесь сами и обратитесь за помощью, если это необходимо. Но постарайтесь включиться в работу, как можно раньше. Пусть все побыстрее забудут о том, что вы новенький. Тогда у вас будет больше шансов подружиться с коллегами и наладить общую работу.

Не хвастайтесь своими достижениями

Сотрудники не очень любят тех, кто постоянно кичится своими навыками и достижениями. Такие люди выглядят надменными, эгоистичными, лишенными эмпатии. Они позволяют себе все время ставить себя в пример, указывать другим на их ошибки и умалять чужие заслуги. Даже если у вас действительно больше опыта и знаний, демонстрируйте их максимально корректно, ни в коем случае не оскорбляя и не унижая других. Старайтесь быть скромным, тогда коллеги обязательно это оценят и будут заинтересованы в вашем присутствии в коллективе.

Не переусердствуйте

Новички обычно хотят быть ближе к коллегам. Им нужно всему научиться, понять характеры сотрудников, стать дружнее. Вот здесь и таится подвох, поскольку только умеренное общение может вам гарантировать комфортное положение. Если вы будете слишком навязчивым, вторгаться в личное пространство коллег или часто просить их о помощи, ваше присутствие станет невыносимым. Многие из тех, кто искренне хотели вам помочь и с вами подружиться, начнут искать повода от вас спрятаться. Поэтому помните о скромности и умеренности. Не прячьтесь и не замыкайтесь, но и не будьте слишком активными, чтобы вас не стало слишком много.

Вместо заключения

В первую очередь будьте самим собой и не пытайтесь показаться не таким, каким вы есть на самом деле. А скромность, уважительное отношение к окружающим и искреннее желание быть полезным на своем месте помогут вам стать полноценным членом коллектива.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание