Рубрики

Сокращаем презентацию до двух слайдов: способы повысить концентрацию на работе

Как сделать рабочий день более продуктивным? Особенно когда речь идет об удаленной работе. Бизнес-эксперт Лиза Боделл делится некоторыми эффективными рекомендациями, которые она применяла к себе и своим сотрудникам в текущем году. Обратите внимание на то, что советы больше касаются руководителей.

Назначьте один день без видеоконференций

В обычном офисе у нас каждый день была планерка, а на удаленке — видеоконференции. Конечно, это полезная штука, но она отнимает немало времени. Согласитесь, что один рабочий день можно провести и без видеовстреч. Таким образом и у вас, и у ваших подчиненных появится возможности завершить незаконченные проекты, доделать старые дела, спланировать что-то наперед, а заодно и отдохнуть друг от друга. Это полезная практика.

Выберите режим полета

На гаджете активизируйте режим полета, чтобы не отвлекаться на сообщения, уведомления и т. д. Пусть телефон не производит ни звука и не мешает вам сосредоточиться на работе. Достаточно проверять гаджет раз в час максимум, чтобы не пропустить важных сообщений или звонков. Оставляйте телефон не на столе, а кладите его во внутренний ящик стола.

Сократите презентацию до двух слайдов

Длинные презентации — это действительно утомительно, а еще они отнимают массу драгоценного времени. Постарайтесь вместить всю информацию в пару слайдов. Будьте предельно лаконичны и указывайте только самые важные данные. Если кому-то что-то непонятно, вы можете объяснить это на словах. Если ваши подчиненные готовят презентации, то скажите им также не превышать лимит в два слайда.

Отключите оповещения

На компьютере у нас тоже установлены оповещения о наличии сообщений из социальных сетей, электронной почты и т. д. Так вот вам нужно их отключить, чтобы всплывающие окна не мешали вам работать. Таким способом вы повысите уровень концентрации. Как и в случае с телефоном, вы можете проверять сообщения каждый час.

Используйте правило троек

В чем оно заключается? После трех неудачных попыток нужно приступать к активным действиям. К примеру, вы отправили три электронных письма, но не получили ответа. В таком случае, вместо того, чтобы и дальше отправлять послания, возьмите телефон и свяжитесь с человеком или организацией по телефону, чтобы прояснить ситуацию и уладить все волнующие вас вопросы.

Упростите адаптацию сотрудников

Если вы нанимаете новых сотрудников, да еще и удаленно, будет полезным потратить время на создание обучающих видео или текстовых инструкций. Тогда вам не придется каждому объяснять, что от него требуется, что входит в сферу его обязанностей и т. д. Постройте сотрудничество по такой схеме: предоставьте обучающие материалы, дайте время на ознакомление. Например, на пару-тройку дней. Потом свяжитесь с работником по видеосвязи и ответьте на все интересующие вопросы, которые возникли в процессе изучения им материалов.

Еще один вариант — это назначить кого-то из «старожилов» наставником. Пускай он курирует всех новичков, вводит их в курс дела, в то время как вы будете полностью сосредоточены на решении важных задач. Кстати, наставничество широко практикуется во многих иностранных фирмах. Благодаря такой концепции новички лучше и быстрее вливаются в новый коллектив, адаптируются к новой среде.

Отмените проверки эффективности

Многие крупные фирмы уже отказались от бумажной волокиты, от тестирования сотрудников. Ранее все сдавали тесты на соответствие занимаемой должности. Конечно, хорошо знать уровень квалификации подчиненных, но с другой стороны, если вы сотрудничаете долгое время, то и так знаете, кто чего стоит, сильные и слабые стороны сотрудников. Тогда не нужно проводить тестирования «для галочки», тем самым отнимая у себя же драгоценное время. Это время можно потратить с большей пользой: например, подумать о новых стратегиях развития.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание