Рубрики

Советы от профессионалов. Как запустить свой бизнес-блог и привлечь клиентов

Выход к целевой аудитории через Интернет является одним из самых эффективных способов увеличения продаж. Для бизнеса коммуникация с пользователями соцсетей стала трендом нового времени, но не стоит забывать и о более традиционных инструментах виртуального маркетинга. Качественный блог с интересным и содержательным контентом может решить сразу несколько задач в деле наращивания трафика. Остается лишь правильно его запустить и организовать дальнейшую работу.

1. Анализ целевой аудитории

Невозможно наладить работу блога в структуре онлайн-магазина без какой-либо информации о потенциальных клиентах. В создании контента эти данные будут основополагающими. Но как провести такой анализ с позиций небольшой компании? Для этого как раз можно использовать соцсети. Необходимо зарегистрировать несколько бизнес-аккаунтов на разных площадках и в течение нескольких месяцев регулярно проводить опросы. Это позволит выяснить базовые сведения о заинтересованных потребителях и на основе этих данных формировать первый контент. В дальнейшем, безусловно, работа по изучению клиентов не должна прекращаться.

2. Использование видеоматериалов

Совмещение традиционного текстового формата и стилистики развлекательного контента может дать хорошие плоды. Как показывают исследования, видео пользуется все большей популярностью как легкодоступный визуальный контент. Роликам с выверенным оформлением в корпоративной стилистике люди больше доверяют и охотнее воспринимают их информацию. Кроме того, видео с описаниями являются эффективным СЕО-инструментом, так как их лучше индексируют поисковые машины, привлекая дополнительный трафик на сайт.

3. Тщательность создания текстового контента

Отличие блога от сообщений в рассылке и постов в соцсетях заключается в том, что фактор рекламы в них должен быть минимальным. На этом уровне коммуникации и донесения информации представитель бизнеса говорит с клиентом словно на равных, пытаясь не завлечь, а предоставить нейтральную, но интересную смысловую информацию. Это могут быть некоторые отчеты компании, тезисы стратегического развития, планы по формированию ассортимента и т.д. Главное, что должно характеризовать такое наполнение блога, - это правдивое отражение истинного положения дел.

4. Неформальный контент

Не обязательно придерживаться и сухих официальных данных. Пользователи с интересом узнают о делах, возможно, не имеющих прямого отношения к работе магазина. Возможно, это будут интервью с сотрудниками компании об их интересах, экскурсия по местам производственной деятельности или же видеоотчет о проведенной встречи с постоянными клиентами.

5. Призыв к обратной связи

Блог не должен находиться в изолированном информационном поле. Необходимо обеспечить читателям возможность обратной связи, чтобы они могли делиться своими мыслями о прочитанном. Это важно и для самих посетителей, и для менеджеров компании, которые на основе анализа мнений смогут принимать более точные и соответствующие реальности решения.