Организационная культура (ее также часто называют культурой труда или корпоративной культурой) - это уникальная социально-психологическая среда, которая развивается в результате взаимодействия членов команды внутри бизнеса или организации. По данным исследования, более четверти новых сотрудников увольняются в течение первой недели из-за отсутствия адаптационного курса со стороны руководства. Они не могут справиться с огромным потоком обрушившейся на них информации, «влиться» в коллектив, понять ценности и политику компании.
В чем заключаются преимущества позитивной организационной культуры? Во-первых, она удерживает текучесть кадров на низком уровне, во-вторых, увеличивает продуктивность фирмы на двенадцать процентов. И, конечно, нельзя не отметить человеческий фактор: гораздо приятнее работать в коллективе единомышленников, где царит спокойная и доброжелательная атмосфера.
Вот советы, которые помогут быстрее приобщить новичков к корпоративной культуре.
Позаботьтесь об их комфорте
Люди чувствуют себя немного неловко в первый день работы. Они внезапно оказываются в новой команде, в новой среде, вероятно, учатся новым задачам. Новички понимают, что от того, насколько быстро они смогут адаптироваться к непривычным условиям, зависит их финансовое благополучие. Возможно, даже будущее их семьи. Это возлагает на них еще большую степень ответственности, что приводит к сильному стрессу.
Ваша задача как руководителя – помочь человеку влиться в новую среду. Начните с самых элементарных вещей. Многие новички стесняются спрашивать, где находится туалет или, например, комната отдыха. Проведите небольшую обзорную экскурсию, покажите, где и что находится. Проведите человека на его рабочее место, при необходимости объясните технические моменты (что как включается/выключается, функционирует и т.д.).
Познакомьте с коллективом
Познакомьте человека с членами коллектива, коллегами, с которыми он ежедневно будет контактировать. Лучше всего это сделать на планерке в начале рабочего дня. На совещании представьте новичка команде, укажите его роль в компании, поздравьте с началом работы, успешным трудоустройством. Человеку будет приятно такое отношение со стороны руководства. Он увидит, что ему рады и что его ждали, что создаст позитивный настрой.
Познакомьте с «другом» или «наставником»
Если у вас нет возможности постоянно быть рядом с новеньким, познакомьте его с человеком, к которому всегда можно обратиться за помощью. Пускай это будет кто-то из коллег. В ваше отсутствие он также сможет провести экскурсию, ответить на интересующие вопросы и т.д.
Позаботьтесь о том, чтобы новенький не обедал в одиночестве
Что может быть хуже, чем войти в столовую, полную незнакомых людей и не знать, к какому столу примкнуть? Если у вас нет возможности разделить трапезу вместе с «новобранцем», перепоручите эту миссию кому-то из сотрудников. Новый работник не должен чувствовать себя брошенным и никому ненужным.
Будьте хорошим слушателем
Вам, как человеку, который находится в курсе всего, что происходит и является своего рода «учителем или наставником», на первых порах придется много говорить, объяснять и т.д. Однако постарайтесь, чтобы ваше общение с новичком напоминало не монолог, а диалог. Обязательно выслушивайте все, что говорит вам новый сотрудник, о чем спрашивает. У всех нас есть глубокая психологическая потребность быть услышанными. Когда она удовлетворяется, мы ощущаем себя намного комфортнее.
Приобщайте новичков к корпоративной культуре как можно раньше
Помогите «новобранцам» слиться с вашей культурой работы, подключив их к вашей компании в социальных сетях со дня их найма. Эксперт по рекрутингу Райан Скотт отмечает, что почти шестьдесят процентов сотрудников используют социальные сети для построения отношений в своей организации.
Создайте частную социальную сеть для вашей фирмы. Убедитесь в том, что новички имеют доступ к вашей группе (кстати, она должна быть закрыта для посторонних людей). У них должна быть возможность войти в систему, понять, о чем говорят сотрудники и приобщиться к диалогу, когда они будут готовы.
Отбирайте подходящих кандидатов на этапе собеседования
В своей книге "Сервировка стола" ресторатор Дэнни Мейер перечисляет вопросы, которые он задает соискателям на собеседовании, чтобы понять, впишутся ли они в корпоративную культуру или нет. Вот некоторые из них:
- Как ваше чувство юмора помогло вам в карьере?
- Что плохого было на вашей последней работе?
«Правильных» или «неправильных» ответов на подобные вопросы не существуют. Просто рассуждения соискателя позволяют лучше понять, что для него приемлемо, а что нет, какие у него приоритеты и т.д. Главная цель собеседования, как отмечает Мейер, заключается в том, чтобы выяснить, соответствует ли человек политике и культуре вашей компании, сможет ли разделить ценности. Выявление противоречий на первоначальном этапе избавит обе стороны от досадных недоразумений и неприятностей в будущем.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание