Рубрики

Прибыльно, просто: йога-студия как бизнес - стоит ли открывать

Йога - это ортодоксальная философская школа, которая появилась в Древней Индии. Сегодня йога получила более упрощенное значение. Адаптированные современные практики носят оздоровительный характер, а подобные услуги предоставляются фитнес-центрами для поддержания физической формы и сохранения здоровья. Йога-студия как бизнес - это современно, прибыльно и просто.

Направление

Если вы хотите открыть собственную йога-студию, следует определиться с направлением. Самым распространенным является хатха-йога. Это учение, цель которого - уравновешивание энергий, обретение физической гармонии с помощью медитаций и физических упражнений.

Это учение - самая нижняя базовая ступень для других видов йоги. Существуют и более современные модификации практик, к которым следует отнести антигравитационную йогу. Это комплекс упражнений, завоевавший большое количество поклонников за рубежом.

Организационные вопросы

Для того чтобы открыть свою йога-студию, недостаточно быть тем, кто просто увлекается этим учением. Лучше всего нанять специалиста, который будет обучать клиентов. В противном случае вы можете не осилить конкуренцию по качеству оказываемых услуг.

Но начать дело следует с бизнес-плана, который будет предполагать маркетинговые исследования. Их вы можете провести самостоятельно. Работа будет заключаться в сборе информации. Изучая конкурентов в вашем городе, вы можете выявить йога-студии, танцевальные школы и фитнес-центры. Не стоит сбрасывать со счетов и маленькие студии, которые в первую очередь составят вам конкуренцию.

Даже при наличии в большом городе конкурентов стоит задуматься об открытии своей студии, ведь многие клиенты посещают такие места после завершения рабочего дня, выбирая студию территориально ближе к дому. Как показывает опыт других предпринимателей, открытие студии потребует примерно 250 000 руб. Сюда входит регистрация юридического лица, приобретение оборудования и инвентаря, а также ремонт помещения.

Выбор оборудования

Основным инвентарем для йога-студии являются коврики. На них не следует экономить, ведь их часто придется менять. Они не должны скользить по поверхности, а также не должны быть тонкими. Средний срок службы одного такого коврика составляет примерно 2 года. Помимо прочего понадобятся валики, пледы, блоки, подушки для медитации, веревки и прочее. Количество инвентаря будет зависеть от количества людей в группе.

Если вы хотите открыть зал антигравитационной йоги, понадобится отдельное помещение, которое придется оборудовать. Потолок в этом случае должен быть достаточно высоким и надежным, чтобы удерживать крепления. Дополнительно придется приобрести гамаки-трапеции. Самая простая модель обойдется в 3,5 тыс. руб., а более сложные модели стоят до 5 тыс. руб.

Если вы будете оборудовать свой собственный зал, понадобится еще и аудиоаппаратура. Следует приобрести и реквизит для создания особой атмосферы. Это будут свечи, подставки для них, аромалампы, картины, декоративные подушки, сувениры и даже народные музыкальные инструменты. Вам предстоит создать клуб для людей, которые посещают студию с общими интересами. Со временем можно оборудовать специальный бар, где можно будет заказать чайную церемонию или чашечку чая.

Реклама

Довольно эффективным способом заявить о себе все еще является распространение рекламных листовок. Их можно раздавать на улице неподалеку от студии или разбрасывать по почтовым ящикам в вашем районе. Хорошо, если удастся договориться с руководством супермаркета и установить стойку с рекламной продукцией. Хороший поток клиентов может обеспечить и местный салон красоты. Не забывайте создать собственный сайт и страницы в социальных сетях. Как показывает практика, йогой увлекаются люди в возрасте от 20 до 35 лет. Эта целевая аудитория довольно большую часть времени проводит в Интернете, поэтому продвижение через Сеть будет эффективным, но в это придется вложиться. Обычно около 60 % клиентов приходят, узнав о студии из Интернета.

Поначалу можно устраивать бесплатные занятия для привлечения новых клиентов. Раз в месяц в вашей студии могут быть дни открытых дверей. Не стоит полагать, что все посетившие пробный урок будут продолжать занятия. Даже после первого платного занятия всего лишь 40 % посетителей остается. Но этот результат довольно неплох.

Сезонность

Несмотря на то что студия работает круглый год, может отмечаться интерес клиентов в определенное время года. Некоторый спад продаж услуг отмечается с мая по август и с декабря по февраль. Это связано с отпусками, а зимой - с перерывами в занятиях из-за праздников. Многим могут помешать еще и погодные условия.

Факторы риска

Прежде чем открыть тот или иной бизнес, необходимо рассмотреть и оценить риски. Ключевыми факторами, которые могут тормозить развитие бизнеса, являются высокая конкуренция и низкое качество услуг. В первом случае вы можете столкнуться с низкой прибылью и длительной окупаемостью. Для того чтобы снизить этот риск, следует провести масштабную кампанию. Возможно, некоторые маленькие йога-студии впоследствии не смогут конкурировать уже с вами.

Вывод

Идея открытия йога-студии является довольно интересной. Это особенно верно, если вы сами увлекаетесь этим учением. Ведь в этом случае можно самостоятельно преподавать и сократить расходы. В качестве стартового капитала понадобится примерно 250 000 руб. Это верно, если вы не собираетесь преподавать экзотические виды йоги. В этом случае расходы могут увеличиться на 50 000 и больше. Эта сумма включает обучение специалиста и оборудование зала. Окупается такой бизнес примерно за год.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание