Рубрики

Создание плана на каждый день и другие полезные советы по продвижению своего бизнеса

Базовое условие поддержания жизнеспособности любого бизнеса заключается в умении руководителя организовать стратегию его продвижения. Какой бы простой ни казалась эта задача, есть масса тонкостей в ее осуществлении. Но принципиально в долгосрочной перспективе могут оказать существенную помощь и простые советы, о которых пойдет речь ниже.

Создание плана на каждый день

У растущей фирмы должен быть полноценный бизнес-план с множеством цифр, целей и задач. Над ним может работать целая команда, поскольку одному начальнику невозможно удерживать внимание на всех аспектах документа.

При этом может быть и краткий план на каждый день, в котором будут обозначены ключевые показатели деятельности. Это упрощенная сводка с ежедневными обновлениями. По ней можно будет быстро фиксировать динамику, обращая внимание на слабые стороны рабочего процесса.

Форма ведения такого документа должна быть простой и удобной в обращении. Конечно, желательно использовать новые технологии. Например, есть масса бизнес-приложений с функциями планировщика, которые легко вести, отслеживая важнейшие индикаторы.

Быть готовым к переменам

Принято считать, что успешный предприниматель строго придерживается начального плана и не корректирует направление даже в условиях меняющихся внешних обстоятельств. Отчасти такой подход оправдан, поскольку умение придерживаться своих принципов и общей стратегии снижает риск принятия неверных импульсных решений.

В то же время должно оставаться место для гибкости бизнеса. Финансовая сфера, маркетинговая политика, то же технологическое обеспечение всегда требуют развития и модернизации. Должна быть и возможность для радикальных перемен, но также с учетом общей сформулированной концепции бизнеса.

Очень важно обращать внимание на факторы, которые могут обусловить необходимость таких перемен. Они должны оправдывать себя при коррекции формата работы предприятия.

Источниками ценных сведений в таких изменениях станут консультанты внутри команды, сторонние эксперты, опыт конкурентов и собственное видение будущего пути движения бизнеса.

Не бояться вкладывать в бизнес

Для многих предпринимателей это один из самых болезненных вопросов – финансирование бизнеса. Эта задача может стать настоящей проблемой уже на первых этапах становления предприятия, а в дальнейшем она же нередко становится причиной закрытия дела.

Отсутствие финансов, безусловно, является проблемой, но почти всегда есть способы ее решить. Преимущественно это делается за счет внешних средств инвесторов и спонсоров. Если предприятие жизнеспособно, то средства непременно вернутся с процентами.

Однако распространенная ошибка заключается в ограниченности финансовой поддержки бизнеса, когда он начинает расцветать. Появляется уверенность в завтрашнем дне, которая и снижает эффективность управления. Кажется, что предприятие удержится на плаву при минимальных вложениях, но на деле недостаток материальной поддержки важнейших сфер деятельности бизнеса снижает его конкурентоспособность на фоне спада темпов роста и развития.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание