Рубрики

Спрос, прибыль, перспективы: стоит ли открывать магазин спортивных товаров и каковы особенности бизнеса

Здоровый образ жизни сегодня предпочитают вести многие люди. И одним из условий сохранения хорошей физической формы являются занятия спортом. Поэтому бизнес по продаже спортивных товаров сегодня может быть очень выгодным. Спросом у населения в наше время пользуются не только повседневные товары, но и дорогая спортивная продукция — велосипеды, тренажеры и пр.

Виды спортивных магазинов

Спортивные магазины бывают специализированные и универсальные. В неспециализированных магазинах продаются спорттовары самого широкого ассортимента. Это могут быть:

  • спортинвентарь — мячи, клюшки, ракетки, лыжи, коньки и пр.;
  • велосипеды, тренажеры;
  • спортивная одежда и обувь;
  • аксессуары;
  • туристические товары и т. д.

Специализированные магазины продают товары для какого-то одного вида спорта или продукцию одной категории. В таких магазинах можно, помимо всего прочего, купить редкое профессиональное спортивное оборудование.

Какой именно вид спортивного магазина открыть, зависит от многих факторов. Специализированными магазинами часто владеют бывшие спортсмены, хорошо разбирающиеся в спросе на какие-то виды товаров в определенной сфере. Обычные предприниматели чаще организуют универсальный бизнес по продаже спорттоваров.

Спрос на товары: подготовка

Перед тем как открывать спортивный магазин, стоит провести исследование рынка. Предпринимателю нужно выяснить, какие виды спорта пользуются популярностью в его городе. К примеру, если в небольшом городе есть собственный ледовый дворец, стоит сделать акцент на товары, необходимые фигуристам, конькобежцам и хоккеистам. Если в городе имеется большой бассейн, спросом, скорее всего, будут пользоваться товары для пловцов, спортсменов, занимающихся синхронным плаванием, и пр.

Где открыть магазин

Широкий ассортимент спортивных товаров предполагает площадь магазина в 200 м2. Можно арендовать помещение и поменьше. Но в этом случае в ассортимент вряд ли получится включить габаритные спортивные и туристические товары. Обычно начинающие предприниматели открывают магазин площадью в 100 м2.

В небольших городках место расположения спортивного магазина обычно решающего значения не имеет. Вряд ли в маленьком населенном пункте будет работать слишком уж много спортивных магазинов. Если бизнес заслужит хорошую репутацию, покупатели будут сами приезжать в магазин за товарами, где бы он ни располагался.

В крупном городе торговую точку, конечно, лучше открывать в оживленном месте. Это может быть крупный торговый центр или отдельно стоящее здание там, где проходит большое количество людей. К примеру, магазин можно открыть рядом со станцией метро, трамвайной или автобусной остановкой.

Еще лучше, если магазин будет открыт рядом с целевым потребителем. То есть неподалеку от стадиона, бассейна, спортивной школы и т. д. Разумеется, в дополнение к основному магазину стоит открыть и интернет-магазин. Это позволит привлечь дополнительных клиентов.

Оборудование и сотрудники

Оборудование для магазинов сегодня стоит довольно-таки дорого. Однако потратиться и приобрести стеллажи, вешалки, полки, манекены, конечно же, все же придется. Также обязательно нужно будет заказать для магазина привлекающую внимание вывеску.

Очень важно сразу же постараться нанять для торговой точки квалифицированных сотрудников. Продавцы должны хорошо разбираться в спортивных товарах и качественно обслуживать покупателей, консультируя их по всем интересующим их вопросам.

Оформление

Зарегистрировать бизнес по продаже спортивных товаров можно как ИП или ООО. Для регистрации такой торговой точки понадобятся разрешения пожарной службы и санитарной инспекции. Также нужно будет выбрать наиболее подходящий налоговый режим и купить кассовый аппарат. Поскольку в магазине будут работать наемные служащие, ИП нужно будет также зарегистрироваться в Пенсионном фонде и в службе занятости.

Стоит ли открывать: затраты и какой может быть прибыль

Прибыль магазина спортивных товаров, как уже упоминалось, может быть достаточно большой. В среднем затраты на открытие такой торговой точки площадью 100 м2 равны в 2022 году 1 300 000-1 500 000 руб. Для такого магазина понадобится штат сотрудников в количестве около 10 человек. Окупится магазин спортивных товаров, в ассортименте которого нет габаритных товаров, площадью 100 м2 примерно за 14 месяцев. Тратить на покупку товаров, зарплату сотрудникам и т. д. предпринимателю придется порядка 180 тыс. руб. в месяц. При этом среднемесячная прибыль будет составлять 115-120 тыс. руб.

Насколько перспективен бизнес

Продажа спортивных товаров считается довольно-таки перспективным бизнесом. Мода на здоровый образ жизни в ближайшие годы пройдет вряд ли. Люди всегда будут покупать велосипеды, самокаты, тренажеры и спортивный инвентарь.

Главное при организации такой торговой точки — это выбрать удачное место расположения, подобрать популярные товары, которые будут пользоваться спросом, и нанять квалифицированный персонал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание