Рубрики

Стать выездным шеф-поваром: как превратить любовь к приготовлению еды в бизнес на дому

Концепция точечного обслуживания на дому постепенно осваивается российскими предпринимателями в самых разных областях. Кулинария – не просто не исключение, а одно из наиболее перспективных и финансово выгодных направлений для реализации данной идеи.

Принципы кейтеринга

Особенность выездной кухни, или шеф-кейтеринга, заключается в нерегулярном формате деятельности без привязки к определенному месту. Не требуется организовывать собственную площадку для обслуживания клиентов с полным набором кухонного оборудования, мебели и вспомогательных приборов. Что же требуется от предпринимателя? Обеспечивать питание на дому, причем под «домом» может подразумеваться безграничное количество объектов, от производственного цеха или торговой точки до офиса и приемного зала. Как правило, повод и определяет место обслуживания с его спецификой. Чаще всего к таким услугам прибегают организаторы юбилейных вечеров, корпоративов, фуршетов, свадеб и других знаковых событий.

Функции «домашнего» шеф-повара

Перечень задач весьма обширен и в каждом случае определяется индивидуальной договоренностью с клиентом. Как минимум повар должен подготовить стол с оговоренным меню и выполнить сервировку. В широком формате обслуживания также могут предусматриваться функции бармена, официанта, сомелье и т. д. В отдельном порядке оговариваются вопросы закупки и доставки продуктов. Выездной повар может самостоятельно выполнять все технические задачи в этой части, но для этого ему потребуются и соответствующие ресурсы. Должен быть собственный или взятый в аренду транспорт, причем некоторые продукты нуждаются в особых условиях хранения, поэтому и техника должна быть с рефрижераторами. В другом варианте заказчик сам обеспечивает снабжение продуктами, но в этом случае снижается и стоимость оказываемых услуг.

Рабочее место

Уже говорилось, что повар в кейтеринге максимально избавлен от организационно-административных забот применительно к месту его труда. Тем не менее тенденция развития этого бизнеса все больший уклон делает на независимость бизнесмена от предлагаемых условий работы. Иными словами, повар полностью организует обстановку ресторана в точке оказания услуг. Он привозит на место обслуживания кухонное оборудование, мебель, столовые принадлежности и элементы оформления с сопутствующей утварью. Это полная реализация принципов выездного шеф-повара, но, опять же, далеко не у всех, особенно на первых этапах, есть возможность широкой организации ресторана на дому.

Выбор специализации

Многие выездные шеф-повара ориентируются на определенные направления кулинарного искусства. Такой подход изначально привлекает их целевую аудиторию, позволяя делать клиентам необычные предложения с характерной спецификой. Например, речь может идти об определенной национальной кухне, вегетарианских блюдах, «уличных» меню и т.п. Это же касается и стилистического формата мероприятия. Одни сосредотачиваются только лишь на фуршетах, другие делают акцент на корпоративных праздниках, а третьи специализируются на свадьбах. Безусловно, узкая направленность также лишает шеф-повара значительной части клиентов, но этот недостаток компенсируется более высокими тарифами в прайсах.

Преимущества кейтеринга

Упрощенная модель кулинарного бизнеса на непостоянной выездной основе дает сразу несколько плюсов:

  • Низкие требования на первоначальной стадии. Войти в рабочую среду можно практически без вложений, предоставляя исключительно услуги по приготовлению блюд. Потребуется только мастерство кулинара и базовые навыки в поиске клиентов.
  • Свободный график. Нерегулярный режим работы позволяет шеф-повару свободно распоряжаться временем, планируя его даже в краткосрочной перспективе. Другое дело, что основательное развитие кейтерингового бизнеса невозможно без расширения клиентской базы и поддержания прочных связей с заказчиками, что приводит и к уплотнению графика.
  • Широкое поле для экспериментов. Работа с разнообразными заказами на дому позволяет накапливать опыт и в каждом случае подходить к реализации новых идей с большей творческой свободой.

Заключение

Успешность предприятия будет зависеть от множества факторов. Ключевым же является качество предоставляемых услуг. Вполне может быть, что собственный опыт с богатым набором «бабушкиных» рецептов окажется более конкурентным, чем альтернативные меню от квалифицированных кулинаров, но ответ на этот вопрос дадут только клиенты. При этом не стоит забывать об организационных моментах. В каждом случае они имеют свой характер, заставляя повара перестраивать тактику не только в рамках кухонного пространства. Соответственно, необходимо здраво оценивать и свои организационные способности, делая поправку на стрессоустойчивость и готовность к быстрой перестройке от заказа к заказу.