Рубрики

Сторителлинг: как зацепить клиентов, сделав их героем своей собственной истории

Сторителлинг – маркетинговый прием, который помогает привлечь к бизнесу как можно больше аудитории. Каждый уважающий себя предприниматель пользуется этим инструментом, но не каждый получает те результаты, на которые рассчитывал. Почему так происходит?

Одна из главных причин, по которой сторителлинг не дает обещанного эффекта, заключается в том, что стартапы ориентированы на собственную историю, а не на историю клиента. Конечно, вам нужно рассказать историю вашего бренда. Клиенты хотят знать, почему вы делаете то, что делаете, что движет вашей культурой и как вы оказались там, где находитесь. Но рассказывать исключительно свою собственную историю недостаточно.

Чтобы привлечь внимание клиента, нужно сконцентрироваться именно на нем. Проще говоря, это клиент должен стать главным героем в вашей истории, а не ваша организация или товар, который вы продаете. Вот три эффективных способа, как это можно сделать.

1. Представьте, что ваш клиент и есть главный герой

Без главного героя у вас нет истории. Никакой рассказ не будет убедительным, если среди персонажей не будет ни единого человека. Люди общаются с другими людьми. Контент в вашем блоге, страницы в социальных сетях и другие маркетинговые материалы - все они должны презентовать вашего клиента, как человека, выполняющего миссию по решению или преодолению проблемы.

Руководство к действию

Поместите изображения ваших клиентов и/или изображения, которые представляют ваших клиентов в своих маркетинговых материалах. Сфокусируйте свое сообщение на человеке и проблеме, которую он пытается решить.

2. Объясните, чего хочет ваш главный герой и почему

В хорошей истории вы точно знаете, чего хочет главный герой и почему. Фродо и Сэм должны уничтожить одно кольцо, чтобы Средиземье не было уничтожено. Гарри Поттер должен победить Волдеморта, чтобы зло не стало бессмертным. Покажите своим клиентам, что вы понимаете проблему, с которой им нужно справиться, и осознаете, почему для них так важно преодолеть эту проблему. Как ваш продукт или услуга поможет им в решении этого вопроса?

Руководство к действию

Включите детали проблемы и борьбы в статью на сайте, в тематические исследования и в отзывы. В своих сообщениях упоминайте о тех последствиях, когда клиент не сможет преодолеть проблему, таким образом сохраняя статус-кво.

3. Презентуйте вашу компанию в качестве «руководителя» или ваш продукт в качестве инструмента для помощи

Хотя ваша компания не является героем истории, она должна играть важную роль. Ваша компания может играть роль «руководителя», который помогает главному герою преодолевать проблемы. Ваш продукт может функционировать, как инструмент, который позволяет клиенту выполнить свою миссию. Фродо и Сэм взяли Гэндальфа в проводники. У Гарри Поттера был свой Патронус, который давал ему силу побеждать. У ваших клиентов есть продукт и/или услуга вашей компании.

Руководство к действию

Продемонстрируйте, как клиенты пользуются вашими советами, чтобы справиться с проблемами. Покажите, как им помогает ваша продукция, товары, услуги. Создавайте видеоролики, в которых клиенты объясняют роль, которую ваша компания сыграла в их успехе.

Вместо заключения

Эти три шага позволят эффективно использовать маркетинговый прием под названием сторителлинг. Клиенты увидят себя реальными героями непридуманной истории и «включатся» в ваше повествование, станут его частью. Кроме того, они будут рассказывать о своем опыте друзьям, знакомым, родственникам, будут делиться впечатлениями в социальных сетях. Если вы все сделали правильно, то вскоре репутация будет работать на вас. «Сарафанное радио» до сих пор работает. Вы можете сами в этом убедиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание