Рубрики

Токсичная обстановка: что может сделать начальник, чтобы избежать текучки кадров

Согласно исследованию BreatheHR, более трети сотрудников покидают свои рабочие места из-за плохой корпоративной культуры. Токсичная атмосфера приводит к эмоциональному выгоранию. К счастью, руководство при желании может справиться с подобной проблемой.

Признаки токсичной среды

Руководитель отдела кадров и талантов в Instant Offices Люсинда Пуллинджер выделила ряд признаков токсичной корпоративной культуры.

Вот основные из них:

  • сплетни, слухи, интриги;
  • постоянные межличностные конфликты;
  • взаимные упреки и обвинения;
  • отсутствие командной работы, духа сплоченности;
  • несчастные, демотивированные сотрудники;
  • кумовство, повышение в должности или трудоустройство по блату;
  • высокая текучка кадров;
  • отсутствие обратной связи от начальства;
  • непоследовательное общение, неоднозначные слова, непонятные требования;
  • отсутствие гармоничного баланса между работой и личной жизнью.

Все это — красные флаги, которые сигнализируют о том, что корпоративная культура является токсичной, что она плохо влияет на сотрудников. Увольнение рано или поздно неминуемо, если никак не отреагировать.

Только в руках начальства изменить ситуацию в лучшую сторону. Вот какие шаги следует предпринять.

Подавайте хороший пример

Руководитель — это тот человек, на которого ориентируются. Он должен вести себя так, как бы он хотел, чтобы вели себя сотрудники. То есть нужно научиться отвечать за свои слова, подкреплять их действиями, развивать позитивное мышление, быть последовательным в своих действиях. Нужно, чтобы работники четко понимали, чего от них ожидают и как они могут продвинуться по карьерной лестнице (или получить вознаграждение).

Проявляйте уважение к сотрудникам

Худшее, что может делать шеф, — это смотреть на подчиненных свысока, проявлять неуважение и считать, что ему все обязаны. Начальству необходимо научиться уважать работников, задавать им правильный вектор движения, не злоупотреблять своими полномочиями. Следует помнить о том, что у сотрудников есть свои личные границы, другая жизнь, помимо работы.

Наладьте связь

Шеф должен эффективно взаимодействовать с сотрудниками. Это означает, что он должен откликаться на просьбы, пояснять, если что-то кому-то непонятно, выслушивать претензии, улаживать конфликты. Сотрудникам следует предоставлять объективную обратную связь. Работники должны чувствовать, что от руководства есть поддержка, что их слышат.

Нужно поощрять подчиненных высказывать свою точку зрения, не боясь критики или дальнейшей «расправы».

Будьте объективны

Не следует выделять фаворитов, руководствоваться только личными симпатиями при принятии решений о повышении. Следует быть максимально объективным и оценивать работников по их стараниям и достижениям. Тогда это будет хорошей мотивацией для сотрудников набираться новых знаний, навыков, чтобы показывать хорошие результаты.

Когда они будут видеть адекватную оценку своих стараний, то будут еще усерднее трудиться. Вознаграждение за хорошо проделанную работу обязательно должно присутствовать. Это может выражаться как в похвале, так и в выплате премий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание