Рубрики

Токсичная среда: неуважение на работе. Как реагировать на такое поведение

Грубость и неуважение к коллегам способны создать токсичную рабочую среду. Это разрушает моральный дух коллектива и сказывается на успешности всего бизнеса. Работники, проявляющие неуважение к своим коллегам, часто столь же грубы и с клиентами фирмы. В итоге снижается количество продаж и заказов, что отрицательно сказывается на финансовых показателях компании.

Руководству необходимо изменить поведение грубых сотрудников и научить их деловому этикету.

Чем опасна токсичная среда

Постоянные конфликты на работе приведут к увеличению текучести кадров. Это нарушит реализацию стандартных бизнес-процессов и негативно скажется на всей компании в целом. Снизится мотивация работников. В результате чего продуктивность труда стане значительно меньше.

Введение правил и норм

Бизнес-лидеру сначала нужно посмотреть на наличие в компании определенных правил общения внутри коллектива. Если их нет, то нужно ввести собственные нормы и обучить сотрудников фирмы надлежащему поведению. Представленное руководство должно содержать некоторые нормы общения, правила поведения сотрудников во время конфликтных ситуаций.

Наличие строгого регламента этикета снизит текучесть кадров и позволит сформировать здоровую рабочую среду. В результате чего это положительно скажется и на финансовых показателях предприятия. При составлении руководством в обязательном порядке необходимо указать определенные дисциплинарные меры воздействия, которые будут применены к нарушителю.

Личный пример

Все позитивные изменения фирмы нужно начинать непосредственно с руководства. Глава компании должен донести до сотрудников информацию о том, что все конфликтные ситуации, возникшие между сослуживцами, можно решить при поддержке старшего менеджмента. При этом желательно донести до подчиненных мысль о том, что они уполномочены обращаться за помощью при любом конфликте.

Игнорировать жалобы на какого-либо сотрудника компании нельзя ни в коем случае. Руководству необходимо провести детальное расследование и установить степень вины конкретного работника. После разбирательства необходимо принимать итоговые меры дисциплинарного воздействия. Нужно собрать как можно больше информации о конкретной негативной ситуации. Затем необходимо тщательно проанализировать все доводы сторон и принять итоговое решение.

Реализация на практике

Главным условием успеха в этом случае является последовательность действий руководства. В противном случае у сотрудников может возникнуть мнение о наличии у менеджмента собственных любимчиков, способных безнаказанно нарушать единый регламент поведения. Это разложит коллектив еще сильнее.

Руководство компании должно разработать алгоритм действий, направленный на наказание подчиненных при систематическом нарушении общих норм и требований. Причем самой строгой мерой воздействия в этом случае должно стать увольнение. Желательно обзавестись дополнительными доказательствами негативного поведения сотрудника. Это позволит обезопасить себя от возможных исков с его стороны.

Высокую эффективность показывают различные ролевые игры и тренинги, проводимые вместе с коллективом. Они дадут сотрудникам компании понимание правомерных и неправомерных действий. С их помощью руководство сможет наглядно проиллюстрировать разные модели поведения, возникающие при конфликтной ситуации. Бонус — тренировка навыков применения дисциплинарного воздействия.

Вместо итогов

В большинстве случаев негативную рабочую атмосферу создают лишь несколько зачинщиков. Из-за них происходит разложение и остального коллектива. Если легкие меры не возымели действия, то таких сотрудников проще лишить рабочего места, чем пытаться перевоспитать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание